Министерство финансов отказалось от планов введения разных сроков страхования по ОСАГО

21 января 2019 г.19:59

Министерство финансов отказалось от планов введения разных сроков страхования по ОСАГО

globallookpress.com

Министерство финансов «облегчило» свой законопроект, который касается реформирования ОСАГО. Из него «выпали» планы по введению возможности выбора автовладельцем срока (до трех лет) и суммы (до 2 млн. рублей) страхования.

Напомним: изначально Министерство финансов в рамках второго этапа реформы ОСАГО предлагало увеличить срок действия договора страхования до трех лет, а также ввести для автовладельцев возможность выбора суммы страхования — 500 тысяч, 1 млн. или 2 млн. рублей.

Однако именно такое расширение ОСАГО вызвало массу споров.

Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, страховщик не имеет права отказать клиенту в заключении договора. А законопроект Министерства финансов в части введения разных сроков и лимитов страхования предполагал возможность продажи полиса по обоюдному согласию страхователя и страховщика. Подобное на данный момент противоречит законодательству об ОСАГО: в него необходимо внести нормы о добровольных договорах.

Поэтому Министерство финансов пока отказалось от своих планов и отложило их реализацию на неопределенное время.

При этом исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что такое нововведение все равно не пользовалось бы спросом у автовладельцев. По его словам, большинство автовладельцев покупали бы годичные полисы, так как именно по итогам года пересматривается, например, такой коэффициент, как бонус-малус (зависит от количества совершенных ДТП), который, в свою очередь, существенно сказывается на цене полиса.

Вместе с тем в остальной части законопроект Министерства финансов страховщиков полностью устраивает.

Законопроект, в частности, предусматривает дальнейшее расширение тарифного коридора: до 30% осенью 2019-го года и до 40% осенью 2020-го года. Он также должен исключить из тарифообразования два ключевых коэффициента: с сентября 2019-го года — коэффициент мощности автомобиля, с сентября 2020-го — коэффициент территории его преимущественного использования. Вместо них планируют ввести коэффициент, характеризующий непосредственно стиль вождения и зависящий, в том числе, от количества нарушений.

Законопроект должен запустить второй этап реформы ОСАГО. Первый этап стартовал 9-го января этого года. Он расширил тарифный коридор на 20% от его нижней и верхней границ, детализировал коэффициент стажа и возраста водителя с 4 до 58 групп и ввел для каждого водителя единое годовое значение коэффициента бонус-малус.

Окончательной целью реформы ОСАГО называют установление более справедливых тарифов ОСАГО, зависящих в первую очередь не от характеристик автомобиля, а от качеств самого водителя.