Министерство финансов отказалось от планов введения разных сроков страхования по ОСАГО
21 января 2019 г.19:59
globallookpress.com
Министерство финансов «облегчило» свой законопроект, который касается реформирования ОСАГО. Из него «выпали» планы по введению возможности выбора автовладельцем срока (до трех лет) и суммы (до 2 млн. рублей) страхования.
Напомним: изначально Министерство финансов в рамках второго этапа реформы ОСАГО предлагало увеличить срок действия договора страхования до трех лет, а также ввести для автовладельцев возможность выбора суммы страхования — 500 тысяч, 1 млн. или 2 млн. рублей.
Однако именно такое расширение ОСАГО вызвало массу споров.
Так как ОСАГО является обязательным видом страхования, страховщик не имеет права отказать клиенту в заключении договора. А законопроект Министерства финансов в части введения разных сроков и лимитов страхования предполагал возможность продажи полиса по обоюдному согласию страхователя и страховщика. Подобное на данный момент противоречит законодательству об ОСАГО: в него необходимо внести нормы о добровольных договорах.
Поэтому Министерство финансов пока отказалось от своих планов и отложило их реализацию на неопределенное время.
При этом исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев считает, что такое нововведение все равно не пользовалось бы спросом у автовладельцев. По его словам, большинство автовладельцев покупали бы годичные полисы, так как именно по итогам года пересматривается, например, такой коэффициент, как бонус-малус (зависит от количества совершенных ДТП), который, в свою очередь, существенно сказывается на цене полиса.
Вместе с тем в остальной части законопроект Министерства финансов страховщиков полностью устраивает.
Законопроект, в частности, предусматривает дальнейшее расширение тарифного коридора: до 30% осенью 2019-го года и до 40% осенью 2020-го года. Он также должен исключить из тарифообразования два ключевых коэффициента: с сентября 2019-го года — коэффициент мощности автомобиля, с сентября 2020-го — коэффициент территории его преимущественного использования. Вместо них планируют ввести коэффициент, характеризующий непосредственно стиль вождения и зависящий, в том числе, от количества нарушений.
Законопроект должен запустить второй этап реформы ОСАГО. Первый этап стартовал 9-го января этого года. Он расширил тарифный коридор на 20% от его нижней и верхней границ, детализировал коэффициент стажа и возраста водителя с 4 до 58 групп и ввел для каждого водителя единое годовое значение коэффициента бонус-малус.
Окончательной целью реформы ОСАГО называют установление более справедливых тарифов ОСАГО, зависящих в первую очередь не от характеристик автомобиля, а от качеств самого водителя.