Министерство экономического развития готовит для Правительства налоговые предложения по стабилизации цен на топливо

18 декабря 2018 г.17:07

inforeactor.ru

Министерство экономического развития в ближайшее время направит в Правительство налоговые предложения для стабилизации цен на топливо, цитирует ТАСС министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

«Да, сейчас кое-что предлагаем с точки зрения других механизмов (не с помощью сделки о «заморозке» цен - прим.), которыми можно демпфировать эту всю ситуацию дополнительно к тому, что сейчас есть. Сейчас мы в ближайшее время наши предложения в Правительство направим», — сказал он.

Он пояснил, что речь идет о налоговых предложениях. «Это касается изменения системы налогообложения. Это не изменение уровня [налоговой нагрузки], это ряд структурных технических изменений», — сказал министр.

При этом Максим Орешкин добавил, что сейчас ситуация на рынке топлива изменилась и оснований для роста цен на бензин нет даже в отсутствие сделки с нефтяниками. «У нас кардинально изменилась с тех пор ситуация на нефтяном рынке. Цены очень серьезно упали, а курс при этом остался на том месте, где он был. И у нас рублевые цены на нефть упали процентов на 20. Поэтому другая вводная для рынка топлива — это, конечно же, фактор, который будет работать совсем в другую сторону, чем то, что мы видели в последний год», — пояснил министр.

Борьба с ростом цен

Правительство и нефтяные компании договорились с 1-го ноября зафиксировать цены на бензин и дизельное топливо. Компании обязались до конца этого года заморозить цены в мелком опте на уровнях, оговоренных в специальном протоколе. Вице-премьер Дмитрий Козак обещал, что на этом уровне они позволят независимым сетям, которые закупают нефтепродукты у компаний, поддерживать минимальную маржу рентабельности. Однако представители АЗС не раз говорили о том, что в случае роста цен на нефть их деятельность окажется нерентабельной.

Кроме того, с 1-го января 2019-го года на треть вырастут акцизы на бензин и дизельное топливо. Чтобы не допустить роста цен, Правительство, помимо действующей «заморозки», приняло решение ввести компенсационный механизм — демпфер, который компенсирует нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке.

В интервью ТАСС глава Министерства энергетики Александр Новак говорил о том, что ведомство считает необходимым в будущем обсудить возможность введения другого механизма — «гибкого» акциза на бензин и дизельное топливо, который был бы привязан к ценам на нефть. По его мнению, «гибкий» акциз является более простым, понятным и рыночным механизмом по сравнению с демпфером. Он заметил, что параметры «налогового маневра» в нефтяной отрасли, в рамках которого предусмотрены демпфирующие механизмы, могут быть пересмотрены только после того, как будет понятен эффект от демпфера.

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин также заявлял, что «гибкий» акциз является самым эффективным инструментом стабилизации топливного рынка. Однако ведомство не верит в возможность ведения такого акциза в 2019-м году в качестве альтернативы демпфирующему механизму.

При этом Министерство финансов выступает против введения такого акциза: в ведомстве опасаются, что при высоких ценах на нефть «гибкий» акциз может привести к тому, что придется доплачивать за то, чтобы нефтепродукты поставлялись на внутренний рынок.

Напомним: до 1-го марта 2019-го года Правительство должно проработать варианты введения «гибкого» акциза на бензин и дизельное топливо.