Местные дороги тоже обещают усиленно ремонтировать: в национальный «дорожный» проект могут включить небольшие города

9 октября 2020 г.12:15

В национальный «дорожный» проект могут включить небольшие города

Правительство Нижегородской области

Премьер-министр Михаил Мишустин поручил скорректировать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с тем, чтобы включить в него города с населением от 100 до 200 тыс. человек, следует из сообщения, опубликованного на сайте Правительства РФ по итогам форума «Дни лидеров муниципального управления». Сейчас в проект входят агломерации с населением от 200 тыс. человек: он предусматривает для них двухкратное увеличение доли нормативных дорог.

«Минтрансу и Минфину предстоит до 30-го октября дать предложения по корректировке национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с тем чтобы включить в него дорожную инфраструктуру в небольших городах и населенных пунктах, где проживают от 100 до 200 тыс. человек», — говорится в сообщении на сайте Кабинета министров.

На деле это должно означать, что в небольших населенных пунктах тоже ускорят темпы обновления дорог, повысят контроль за качеством их ремонта и расходованием средств на него. Так, сейчас планы проекта распространяются на города с населением свыше 200 тыс. человек и предусматривают для них двухкратное, с 42% до 85%, увеличение доли нормативных дорог.

Изначально, правда, показатель в 85% рассчитывали достигнуть в 2024-м году. Однако новый указ Президента, вышедший после принятия поправок к Конституции, растянул сроки до 2030-го года.

При этом, хотя большая часть работ финансируется из региональных и местных бюджетов (порядка 4 трлн. рублей против 440 млрд. рублей, выделяемых из федерального бюджета), федеральное Правительство регулярно помогает траншами или делит затраты на ремонт и строительство наиболее значимых объектов.

В Бурятии, например, таким объектом стал третий мост через Уду в Улан-Удэ, требующий более 7 млрд. рублей. Что же касается дополнительного финансирования проекта, то в этом году между регионами должны распределить 100 млрд. рублей.

В целом, на данный момент в «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включены 104 агломерации в 83 регионах. Причем в свое время специально под национальные цели снизили порог доступа в проект, уменьшив минимальное количество жителей с 500 тыс. до 200 тыс. человек.

Национальный проект трансформировался из одноименного приоритетного проекта, запущенного в 2017-м году. В нем тогда участвовали только 38 агломераций из 36 регионов страны.

Кроме того, Михаил Мишустин поручил в принципе выделять больше средств из федерального бюджета на ремонт, строительство и реконструкцию местных дорог (то есть городских дорог и дорог в небольших населенных пунктах), особенно на те из них, которые проходят по сельской местности и ведут к школам, детским садам, больницам и др. действительно социально значимым объектам.

«Минфин, Минтранс, Минсельхоз и Росавтодор должны рассмотреть возможность увеличения финансирования и до 28-го октября представить доклад в Правительство», — сказано в поручении премьер-министра.