Литовский «Шяуляй банк», который работает по калининградскому транзиту, прекратил обрабатывать рублевые платежи

15 августа 2022 г.10:05

Литовский «Шяуляй банк» прекратил обрабатывать рублевые платежи

pxhere.com

Литовский коммерческий «Шяуляй банк», через который и шел расчет за транзит между Калининградской областью и основной частью России, в понедельник, 15-го августа, прекратил операции с рублевыми платежами. Об этом, как отмечает ТАСС, в эфире радио Эл-эр-тэ сообщила представитель Ассоциации банков Литвы Валерия Кигуолене. С 1-го сентября «Шяуляй банк» обещает вообще прекратить операции с российскими клиентами, что рискует полностью остановить калининградский транзит по территории Литвы.

«С сегодняшнего дня (с 15-го августа 2022-го года – прим.) «Шяулю банкас» прекращает все операции с платежами российскими рублями, а с 1-го сентября будут приостановлены любые операции с российскими клиентами», — рассказала Валерия Кигуолене.

«Одним из важнейших аспектов при изменении банковских процедур является донесение этой информации до клиентов. Все они были своевременно уведомлены о новом порядке», — подчеркнула она.

Несколькими днями ранее Ассоциация банков Литвы заявила, что власти республики должны утвердить государственные гарантии по платежам за калининградский транзит. В заявлении уточнялось, что это должно защитить литовские банки от подозрений в нарушении санкций, введенных Евросоюзом против России.

Вместе с тем до этого представитель Еврокомиссии Ариана Подеста отмечала, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. По ее словам, отказ «Шяуляй банк» принимать платежи за транзит является решением конкретного банка, принятым на основе его представлений о рисках, а не требованием санкций ЕС.

Отметим: на данный момент по территории Литвы главным образом осуществляется железнодорожный транзит между Калининградской областью и основной частью России. Автомобильный транзит тоже возможен, но только не тех товаров, которые находятся под санкциями ЕС как запрещенные к обороту между РФ и Евросоюзом.

Такие товары, к слову, составляют около 30% от общего грузового потока. Среди них строительные материалы (металлоконструкции, цемент, древесина, изделия из стекла и т.д.), некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины и запчасти и мн.др.

При этом железнодорожный транзит тоже ограничен: для каждой категории установлены квоты по объемам — не выше средних значений за последние три года. Некоторые виды продукции, к слову, эти лимиты уже вычерпали.

Если для российских клиентов не найдут способы оплаты за услуги по транзиту, то перевозки по территории Литвы рискуют полностью остановиться. В результате, весь грузовой поток должен будет идти в регион морем, в то время как места на железнодорожных паромах уже в начале августа были на 100% забронированы до середины сентября.

Правда, за последние месяцы (после того как с 18-го июня транзит санкционных грузов по территории Литвы был временно остановлен) количество судов на линиях между Ленинградской и Калининградской областями увеличилось с четырех до девяти единиц. Причем в сентября на линию должен выйти еще один паром «Генерал Черняховский» и еще два грузовых судна — к середине сентября.