Несмотря на возобновление железнодорожного транзита, паромы в Калининград полностью забронированы до середины сентября

3 августа 2022 г.15:24

Паромы в Калининград полностью забронированы до середины сентября

Официальный сайт Росморпорта

Отмена ограничений на железнодорожный транзит грузов между Калининградом и основной частью России по территории Литвы не снизила загрузку паромов. Как сообщили ТАСС в среду, 3-го августа, в пресс-службе компании «Оборонлогистика», которая является оператором линии «Усть-Луга – Балтийск», сейчас паромы загружены на 100% и все места на них забронированы до середины сентября.

«Загруженность паромов после отмены ограничений не изменялась, они всегда загружены на 100%. Свободных мест нет. Места на паромах забронированы до середины сентября 2022-го года», — сообщили в пресс-службе «Оборонлогистики».

На данный момент на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают три железнодорожных парома («Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский»), а также теплоход «Урса Майор». При этом с сентября флот на линии должен увеличиться за счет еще одного автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский».

«Мы ожидаем стабильную стопроцентную загрузку паромов», — отметили ТАСС в пресс-службе оператора линии, отвечая на вопрос о прогнозах на ближайшие месяцы.

Напомним: с 18-го июня Литва ограничила транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России, который как раз таки проходит через территорию республики. Тогда под запрет попали т.н. санкционные грузы — грузы, которые в связи с санкциями Евросоюза запрещены к перевозке между Россией и странами ЕС (их перечень можно найти здесь). Для их перевозки, таким образом, остался единственный путь — по морю, из-за чего, например, в начале июля все места на паромах были забронированы до середины августа.

Однако после того как 13-го июля Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту, железнодорожные перевозки санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России были возобновлены, но при условии, что их объемы не превысят средние значения за последние три года.

При этом, стоит сказать, автомобильный транзит санкционных грузов остался под запретом.

Правда, сейчас транзит грузов по территории Литвы снова под вопросом, причем на этот раз он рискует остановиться полностью.

Литовский «Шяуляй банк», через который проходят все транзакции по калининградскому транзиту, заявил, что с 1-го сентября 2022-го года прекратит все финансовые отношения с Россией. Таким образом, у российских предприятий не будет возможности оплатить услуги по перевозке, а без оплаты эти услуги не будут предоставляться.

Не в последнюю очередь именно поэтому спрос на паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск» остается высоким.

В то же время власти Литвы уверяют, что ищут варианты принятия от России платы за транзит.

Вместе с тем, помимо паромов на линии «Усть-Луга – Балтийск», грузовые суда курсируют и между Калининградом и санкт-петербургским портом «Бронка». По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, всего на конец июля в доставке грузов в регион были задействованы девять судов, а к середине сентября их число должно увеличиться до двенадцати.