Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет рассчитываться на основе полисов за два года
1 апреля 2019 г.14:50
Новый порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), отражающего историю аварийности водителя, предусматривает, что для его установления будут учитывать значения в договорах, заключенных за последние два года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он пояснил, что с 1-го апреля единый КБМ присваивается каждому водителю, а не водителю в привязке к конкретному полису ОСАГО, куда он вписан.
«С 1-го апреля, чтобы рассчитывать новый КБМ, учитываются те договоры, которые были заключены в течение двух последних лет — то есть те, которые начали действовать с апреля 2017-го года. Все договоры, которые действовали за последние два года, берутся за основу. Из них выбирается наименьший КБМ. Мы говорим, что это — «амнистия» для потребителя: если в течение двух лет он либо как собственник, либо как водитель был вписан в один из договоров ОСАГО, из них выбирается наименьший», — сказал Евгений Уфимцев. Таким образом, если за последние два года были договоры с КБМ 0,9 и 0,6, то водителю будет присвоен КБМ 0,9.
При этом если за последний год у водителя были ДТП (те, по которым были страховые выплаты), то к нему применяется повышающий коэффициент, добавил Евгений Уфимцев.
С 1-го апреля вступило в силу указание Банка России в части новой системы присвоения КБМ. Теперь КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1-го апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1-е апреля 2019-го года у автовладельца в автоматизированной информационной системе РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Юридическому лицу будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке.
Кроме того, значение коэффициента больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее: оно будет сохраняться.
На данный момент максимальный КБМ составляет 2,45 (увеличивает стоимость полиса в 2,45 раза), минимальный — 0,5 (соответствует скидке 50%).
Вместе с тем в Центробанке ранее заявляли о своем намерении реформировать систему расчета КБМ. Там уже подготовили два варианта реформы: по первому максимальное значение коэффициента должно увеличиться до 2,78 (скидка водителю, совершившему ДТП, не может даваться в течение 6 лет), по второму — до 3,85 (без скидки в течение 14-15 лет).
Необходимость реформы, как отмечают в Центробанке, вызвана тем, что сейчас среднее значение КБМ по стране составляет 0,81, а через несколько лет максимальную скидку в 50% будут получать чуть ли не 70% автолюбителей в России.