Иран уже передал России для выполнения работ около 34 км будущей железнодорожной линии «Решт-Астара»

30 сентября 2025 г.09:00

Иран уже передал России около 34 км будущей линии «Решт-Астара»

pxhere.com

Иран уже передал российской стороне 34-километровый участок будущей железнодорожной линии «Решт-Астара» для начала строительных работ. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщила министр дорог и городского развития Ирана Фарзане Садег. Полностью же процесс выкупа земель под железную дорогу должны завершить к марту следующего года. Напомним: участок «Решт-Астара» общей протяженностью 162 км свяжет между собой Иран и Азербайджан и станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», открыв для России дополнительный выход к иранским портам, а оттуда — в страны Ближнего Востока и Африки.

«Последние полученные нами сообщения указывают на то, что около половины этого 162-километрового участка (железнодорожной линии «Решт-Астара» – прим.) уже приобретено, и около 34 км переданы российской компании для начала работ», — приводит слова иранского министра телеканал SNN.

При этом Фарзане Садег признала, что в самом начале процесс выкупа земли под строительство железнодорожной линии шел очень долго и проблемно, но на данный момент Иран намерен полностью завершить его к марту 2026-го года.

Напомним: соглашение о совместном строительстве железнодорожной линии «Решт-Астара» Россия и Иран подписали в мае 2023-го года. В соответствии с достигнутыми договоренностями, помимо участия российских специалистов в проектировании и строительстве нового участка, российская сторона также частично возьмет на себя финансирование работ.

Так, в декабре прошлого года Россия уже открыла кредитную линию на 1,3 млрд. долларов при общей стоимости проекта в 1,6 млрд. евро.

В мае этого года специалисты приступили к изыскательским работам на объекте. Правда, как рассказал недавно министр транспорта РФ Андрей Никитин, иранская сторона довольно медленно решает вопросы выкупа земель под будущую железную дорогу. Кроме того, еще должен быть принят закон, в соответствии с которым проект получит частичное освобождение от налогов.

В целом, железнодорожный участок «Решт-Астара» общей протяженностью 162 км рассчитывают сдать в эксплуатацию к началу 2028-го года. Он соединит между собой Иран и Азербайджан и обеспечит беспрерывное железнодорожное сообщение по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг», открыв тем самым России дополнительный выход к иранским портам, а оттуда — к странам Ближнего Востока и Африки.

На данный момент железнодорожное сообщение, которое обеспечивает большие, нежели автомобильный транспорт, провозные мощности, действует только на восточной ветке транспортного коридора, проходящей через Казахстан и Туркменистан.

Перевозки же через Азербайджан в направлении Ирана предусматривают комбинацию железной дороги и автомобильного транспорта, что увеличивает сроки доставки, повышает риск порчи товара и в целом сдерживает рост грузовых потоков.