Россия открыла кредитную линию для финансирования строительства железной дороги «Решт-Астара» на границе Ирана с Азербайджаном

24 декабря 2024 г.10:43

Открыто финансирование строительства ж/д «Решт-Астара»

pxhere.com

Россия открыла финансирование проекта по строительству железнодорожного участка «Решт-Астара» на границе Ирана с Азербайджаном и сейчас обсуждает сроки начала непосредственных работ. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам рассказал вице-премьер РФ Виталий Савельев. Участок должны ввести в эксплуатацию к 2028-му году, он обеспечит бесшовное железнодорожное сообщение на западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг». В результате, как ожидается, после запуска железной дороги по этому маршруту смогут перевозить до 15 млн. тонн грузов в год.

«Практически финансирование [проекта железной дороги «Решт-Астара»], оно открыто, оно все согласовано. Вопрос о начале, когда мы начнем, вот это мы будем обсуждать», — заявил Виталий Савельев накануне встречи с президентом Ирана Масудом Пезешкианом.

При этом в ходе самой встречи он уточнил, что Россия предоставила Ирану специальную кредитную линию и теперь ждет от него выполнения обязательств, в том числе по выкупу земли в полном объеме и запуску строительных работ.

Напомним: соглашение о совместной реализации проекта по строительству железнодорожного участка «Решт-Астара» Россия и Иран подписали в мае прошлого года. Тогда сообщалось, что общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд. рублей, в то время как выделенный межгосударственный кредит составит 1,3 млрд. рублей.

Стороны рассчитывают, что дорогу протяженностью около 170 км удастся запустить к самому началу 2028-го года. Однако для этого к работам необходимо приступить не позже следующего года.

В целом, реализация проекта актуальна не только для России, Ирана и находящегося между ними Азербайджана и не только для близлежащих стран региона — этот маршрут также может использоваться в качестве альтернативы маршруту через Суэцкий канал для доставки товаров из Азии, главным образом — из Индии (это изначально ее инициатива), в Европу.

В условиях же масштабных санкционных ограничений укрепление транспортных связей с Ираном обеспечивает России дополнительный выход к мировому океану (через иранские порты), на страны Ближнего Востока и Африки.

Таким образом, железнодорожный участок «Решт-Астара» станет важной частью западной ветки международного транспортного коридора «Север-Юг», где сейчас из-за разрыва отсутствует полноценное железнодорожное сообщение и составы из России могут доехать только до границы Азербайджана и Ирана, после чего грузы необходимо перегружать на автомобильный транспорт.

Открытие же бесшовного железнодорожного сообщения позволит значительно нарастить грузооборот как непосредственно между странами, так и в принципе по маршруту.

Так, по словам Виталия Савельева, на начальном этапе после запуска участка «Решт-Астара» потенциальный объем перевозимых грузов между Россией и Ираном составит до 15 млн. тонн в год.

Чтобы обеспечить такой оборот, Россия уже сейчас договаривается с Азербайджаном о том, что «РЖД» будут предоставлять гарантированный для транспортировки объем грузов, а Азербайджан при этом обязуется модернизировать свои участки железнодорожной инфраструктуры.