Инициатива недели: «коммунисты» предложили ввести государственное регулирование цен на топливо

13 августа 2018 г.13:28

Инициатива недели: «коммунисты» предложили ввести государственное регулирование цен на топливо

Прошедшая неделя обилием новостей не радовала и не огорчала. Мы узнали, что повышение НДС до 20% точно состоится: Владимир Путин подписал соответствующий закон. Президент также подписал закон о таможенном регулировании и одобрил проведение т.н. «налогового маневра».

Из важных событий недели можно отметить предложение депутатов от фракции КПРФ ввести государственное регулирование цен на топливо, а из интересных — обнаружение на месте строительства древнего, относящегося предположительно к IV тысячелетию до нашей эры, захоронения.

Коммунисты предложили ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо

В то время как одни эксперты отмечают, что для недопущения резкого роста цен на топливо в будущем году необходимо отказаться от повышения акцизов (а акцизы, напомним, с 1-го января 2019-го года должны вырасти в 1,5 раза), депутаты от фракции КПРФ нашли другое решение проблемы. А именно — отказаться от рыночных механизмов ценообразования, вернув на топливный рынок государственное регулирование.

Соответствующий законопроект уже поступил на рассмотрение в Государственную Думу. Он предлагает установить предельное значение торговых надбавок к стоимости литра бензина (каждого вида) и дизельного топлива.

В принципе, это — единственное, что следует из законопроекта. Каким будет это предельное значение, как будут формироваться оптовые цены, за счет каких средств нефтеперерабатывающим заводам будут компенсировать «недополученную прибыль» (а при росте цен на нефть необходимость компенсировать расходы, определенно, возникнет) — решение всех этих и многих других вопросов законопроект отдает на «откуп» Правительству.

Впрочем, очень сомнительно, что Правительство поддержит инициативу КПРФ. Так, эксперты Vygon Consulting подсчитали: если бы сейчас на топливном рынке действовало государственное регулирование цен, то в результате подорожания нефти бюджету на компенсацию разницы между оптовой и мировой ценами пришлось бы выделить нефтеперерабатывающим заводам порядка 410 млрд. рублей.

И вряд ли бюджету «улыбается» нести такие расходы. А без компенсации можно, например, забыть про модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, отсутствие которой с течением времени будет только повышать себестоимость бензина и дизельного топлива, а следовательно, увеличивать нагрузку на отрасль и, в конечном итоге, на бюджет...

Министерство транспорта хочет легализовать прием на работу в качестве водителей иностранных граждан

По крайней мере, так можно было бы подумать после беглого ознакомления с текстом подготовленного Минтрансом приказа, который якобы предлагает признавать при приеме на обучение иностранных водителей иностранные национальные или международные водительские удостоверения.

На самом же деле, при более тщательном знакомстве с проектом приказа, становится очевидно, что речь идет не обо всех иностранных гражданах, а только о выходцах из стран ЕАЭС.

В прошлом году, напомним, в закон «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, разрешающие гражданам Кыргызстана, Армении, Беларуси и Казахстана осуществлять на территории России предпринимательскую и трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, на основании своих национальных или международных водительских удостоверений.

Однако порядок обучения водителей эти послабления не учитывает: он до сих пор требует от каждого, будь даже это гражданин одной из стран ЕАЭС, наличия российского национального водительского удостоверения.

В общем, подготовленный Министерством транспорта документ призван эту правовую, как принято говорить, коллизию устранить. И коснется он, повторимся, только граждан ЕАЭС. Всем остальным для устройства на работу водителем придется прежде получить российское водительское удостоверение.

Беспилотным автомобилям могут разрешить выезд на дороги

Соответствующие поправки в Венскую конвенцию подготовили российские эксперты. Сейчас, напомним, текст Конвенции прямо говорит о том, что «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя».

Документ предлагают несколько переработать: ввести в него такие термины, как «высокоавтоматизированное транспортное средство» и «среда штатной эксплуатации».

Рассмотрение поправок должно состояться в сентябре. В обсуждении будут участвовать все страны, ратифицировавшие Венскую конвенцию о дорожном движении.

В случае положительного решения действия автоматизированной системы управления приравняют к вождению автомобиля человеком и беспилотный автомобиль получит официальное разрешение выезжать на дороги в постоянном, а не только тестовом, как сейчас, режиме.

Правда, российские эксперты предлагают выделить для беспилотников не все дороги, а только те из них, которые оборудованы специальными датчиками и метками, которые должны помогать автомобилю ориентироваться на местности.

Эксперты отмечают: после того как будут внесены изменения в Венскую конвенцию, можно будет говорить и об изменении национального законодательства.

В Беларуси дороги хотят сделать бесплатными для иностранцев

Напомним: с 2013-го года в Беларуси действует система платы за проезд по определенным дорогам BelToll. Она распространяется как на белорусских, так и иностранных перевозчиков, а также на легковые автомобили под иностранными номерами (исключение — автомобили, зарегистрированные в ЕАЭС).

С 2019-го года предлагают иностранные автомобили из-под действия этой системы исключить. В качестве обоснования такого решения приводят два довода: во-первых, сумма поступлений от иностранцев не столь значительна, а во-вторых, необходимо усиливать транзитную привлекательность страны.

Пока, правда, не совсем ясно, идет ли речь только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам, или о грузовых иностранных (страны ЕАЭС сюда относятся?) автомобилях тоже. И если иностранных грузоперевозчиков от сборов освободят, то как на это отреагируют белорусские перевозчики? Тем более что для компенсации недополученных (пусть якобы и не столь значительных) доходов для них тариф, скорее всего, еще и увеличат…

И напоследок. В России строительство еще одной дороги дало работу археологам

Не так давно, в июле, в Крыму при строительстве трассы «Таврида» была обнаружена древняя карстовая пещера с останками животных доледникового периода.

На прошедшей неделе очередным археологическим сюрпризом порадовала уже Ростовская область: при подготовке к строительству обхода Аксая было обнаружено древнейшее на Дону захоронение, датированное, предположительно, IV тысячелетием до нашей эры.

Отмечается, что при раскопках уже удалось найти сосуды, конские уздечки, медные орудия…

Всего археологам и антропологам необходимо будет исследовать шесть курганов и два поселения. При этом специалисты уверяют, что на сроках строительства обхода Аксая эти работы не отразятся: дорога, как и планируется по графику, будет введена в эксплуатацию после 2021-го года.

Правда, не уточняется: после 2021-го года — это когда именно?..