Госдума одобрила уже состоявшееся снижение акцизов на топливо
5 июля 2018 г.15:36
Государственная Дума приняла в третьем чтении пакет законопроектов, которые закрепляют снижение с 1-го июня ставок акцизов на бензин пятого класса и на дизель и отмену их планового повышения с 1-го июля. Закон в этой части будет иметь обратную силу.
Поправки, позволяющие легализовать уже состоявшееся снижение фискальной нагрузки на отрасль и стабилизировать розничные цены на АЗС, прошли вместе с законопроектом о введении налога на дополнительный доход (НДД) в нефтяной сфере. Положение о введении НДД вступит в силу с 2019-го года в пилотном режиме спустя три года обсуждений в профильных ведомствах, снижение же акцизов на топливо, наоборот, будет действовать только до 1-го января 2019-го года.
С 1-го января 2019-го года ставки акцизов на топливо вырастут в полтора раз от текущего уровня.
Сейчас, напомним, после вынужденного снижения акциз на бензин пятого класса составляет 8 213 рублей за тонну, на дизельное топливо — 5 665 рублей за тонну, с начала следующего года ставки вырастут до 12 314 рублей за тонну (бензин пятого класса) и 8 541 рубля за тонну (дизельное топливо).
Кроме того, Государственная Дума одобрила в третьем чтении новые полномочия Правительства по введению заградительной экспортной пошлины до 90% на светлые нефтепродукты (в том числе бензин). Правительство сможет воспользоваться этим правом при чрезмерном росте розничных цен на топливо. Считается, что пошлины должны снизить для нефтяных компаний привлекательность экспорта нефтепродуктов и тем самым способствовать увеличению поставок на внутренний рынок.
Это положение будет действовать по 31-е декабря 2018-го года, с 1-го января 2019-го года, как, по крайней мере, планируется, в силу должен вступить закон о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который тоже закрепляет возможность повышения экспортной пошлины в случае форс-мажора. Под форс-мажором при этом понимается 20-процентный рост цен на топливо на внутреннем рынке в течение одного квартала.
Также Государственная Дума одобрила в третьем чтении законопроект, который перераспределяет зачисление доходов от уплаты акцизов в пользу региональных бюджетов. Это необходимо для компенсации региональным дорожным фондам падения доходов из-за снижения ставок акцизов на топливо.
С февраля следующего года, после того как ставки акцизов на топливо снова возрастут, норматив распределения доходов от акцизов между федеральным и региональными бюджетами вернется в привычное соотношение — ближе к 50/50.