В России могут ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо

8 августа 2018 г.13:54

На российском рынке могут ввести государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо за счет установления их предельных уровней. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в Государственную Думу.

Авторами инициативы стали депутаты от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов. Они предлагают поправки в Федеральный закон от 28-го декабря 2009-го года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Действующее российское законодательство государственного регулирования цен на нефтепродукты не предусматривает. Стоимость бензина и дизельного топлива формируется на основе механизма рыночной конкуренции.

Государство влияет на рынок нефти и нефтепродуктов через налоговую политику и установление акцизов и пошлин. По словам депутатов, рост цен на нефтепродукты в первой половине 2018-го года не был вызван ситуацией на рынке, а стал результатом налогового маневра, который поставил рядовых потребителей «в уязвимое положение».

«Представляется необходимым законодательно обеспечить механизм, направленный на защиту интересов рядовых потребителей. Законопроектом предусмотрено введение государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также торговых надбавок к ценам на них путем установления их предельных уровней Правительством РФ с 1-го января 2019-го года», — говорится в пояснении к проекту.

Отметим, что Правительство выступает за рыночные механизмы регулирования цен на топливо и уверяет, что к настоящему моменту им приняты все необходимые меры для недопущения резкого роста цен на бензин и дизельное топливо. Так, были снижены акцизы на топливо (с 1-го января 2019-го года они снова вырастут — в 1,5 раза), внесены изменения в закнодательство, позволяющие повышать экспортную пошлину на нефтепродукты до 90%, а также окончательно принят закон о т.н. «налоговом маневре». Он, помимо постепенного, в течение 6 лет, снижения экспортной пошлины до нуля и повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), предусматривает введение отрицательного акциза и возможность повышения экспортной пошлины при 20-процентном росте цен на топливо в течение одного квартала.

За отсутствие государственного регулирования топливного рынка выступают также и представители российских топливных ассоциаций.

Парламентская газета