Грузовые железнодорожные перевозки между Россией и Пакистаном могут запустить в марте 2025 года

18 февраля 2025 г.17:06

Грузовые ж/д перевозки между Россией и Пакистаном запустят в марте 2025 года

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Грузовые железнодорожные перевозки между Россией и Пакистаном планируют начать с марта 2025-го года. Об этом в Министерстве транспорта РФ заявили по итогам III Каспийского экономического форума в Тегеране, в ходе которого Россия и Иран подписали План практических действий по сотрудничеству в транспортной сфере на текущий год. Этот план включает в себя и организацию сообщения с Пакистаном, поскольку маршрут перевозок на первом этапе будет проходить через территорию Ирана. Более же краткий путь возможен лишь с запуском Трансафганской железной дороги, к строительству которой рассчитывают приступить только в 2025-м году, да и это еще не точно...

«Обсудили план практических мероприятий по развитию перевозок ж/д транспортом по МТК «Север-Юг», включая начало в марте 2025-го года перевозок в Пакистан», — говорится в заявлении Министерства транспорта РФ.

Напомним: о том, что в 2025-м году Россия и Пакистан запустят железнодорожные перевозки грузов, стало известно еще в декабре прошлого года в результате заседания российско-пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Тогда как раз таки отмечалось, что маршрут в Пакистан станет продолжением международного транспортного коридора «Север-Юг».

Таким образом, можно предположить, что железнодорожные перевозки между Россией и Пакистаном будут осуществляться через территорию Казахстана, Туркменистана и Ирана, поскольку полноценное железнодорожное сообщение на данный момент возможно только по этому направлению, хотя оно и дает определенный крюк.

Более прямой и, как следствие, короткий путь возможен через территорию Узбекистана и Афганистана, однако для этого еще необходимо построить Трансафганскую магистраль, в то время как непосредственные работы по проекту еще даже не начались.

Единственное, министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов недавно отмечал, что официальный старт прокладке железнодорожных путей через Афганистан могут дать до конца текущего года. Но, во-первых, это еще не точно, а во-вторых, протяженность новой железной дороги составит 573 км, а это значит, что строительные работы займут несколько лет (по оптимистичным прогнозам, не менее 5 лет).

Как рассказывали в Министерстве транспорта РФ, первыми грузами, которые по железной дороге поедут из России в Пакистан, станут сельскохозяйственные товары, затем номенклатуру расширят на поставки зерновых и промышленных грузов в виде полипропилена и полиэтилена.

При этом запланирована и обратная загрузка из Пакистана в Россию. Начать планируют с транспортировки десяти контейнеров, однако, какими товарами они будут заполнены, пока не уточнялось.

Скорее всего, речь тоже идет о сельскохозяйственной продукции. Поскольку именно ее доставку из Пакистана в Россию запустили в прошлом году автомобильным транспортом.

Помимо организации железнодорожного сообщения между Россией и Пакистаном, план российско-иранского сотрудничества на 2025-й год также включает в себя начало строительства железнодорожного участка «Решт-Астара». В ближайшие два месяца здесь уже должны приступить к изыскательским работам, после чего стороны смогут определить окончательную стоимость проекта.

В целом же, участок «Решт-Астара» длиной около 170 км свяжет между собой Иран и Азербайджан и обеспечит полноценное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» — через территорию России, Азербайджана и Ирана. Дорогу должны ввести в эксплуатацию к концу 2027-го года.