В 2025 году Россия и Пакистан рассчитывают запустить грузовые железнодорожные перевозки

4 декабря 2024 г.15:48

Россия и Пакистан рассчитывают запустить грузовые железнодорожные перевозки

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

В 2025-м году Россия может начать грузовые железнодорожные перевозки с Пакистаном. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на заседании российско-пакистанской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Маршрут таких перевозок, предположительно, пройдет через Иран, что на самом деле дает большее плечо доставки, однако для сокращения пути необходимо построить железнодорожную магистраль через Афганистан, проект которой пока только обсуждается.

«По железным дорогам мы детально проговорили вопросы использования инфраструктуры, ответвления от иранских железных дорог в сторону Пакистана, а также организации в начале 2025-го года первых грузовых перевозок», — рассказал Дмитрий Зверев.

Таким образом, как можно предположить, маршрут грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Пакистаном частично пройдет по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг» — по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана.

Как было определено в рамках межправительственной комиссии, первыми грузами, которые по железной дороге доставят из России в Пакистан, будут сельскохозяйственные товары. «С момента снятия ограничений на поставку зерновых грузов к ним прибавятся и промышленные грузы в части полипропилена, полиэтилена из Российской Федерации», — добавил заместитель министра транспорта РФ.

«С обратной загрузкой из Пакистана вопросов нет. Мы надеемся, что начнем как минимум с десяти контейнеров», — уточнил он, подчеркнув, что в дальнейшем планируется постоянное увеличение числа отправок поездов и контейнеров.

По мнению главы Министерства энергетики РФ Сергея Цивилева, подключение Пакистана к международному транспортному коридору «Север-Юг» обеспечит развитие перевозок грузов более коротким и дешевым маршрутом.

Правда, на самом деле более короткий маршрут между Россией и Пакистаном проходит через Казахстан, Узбекистан и Афганистан, однако его использование осложняется отсутствием на территории Афганистана действующих железных дорог.

Строительство такой Трансафганской магистрали сейчас как раз обсуждается между представителями нескольких стран, заинтересованных в создании нового транспортного коридора для выхода к морю через пакистанские порты. Однако в какие сроки в принципе могут взяться за реализацию проекта (не говоря уже о полноценном открытии железной дороги), пока судить сложно.

Как рассказал недавно вице-премьер РФ Алексей Оверчук по итогам визита в Кабул, на данный момент идет только подготовка к разработке технико-экономического обоснования проекта.

Добавим также, что автомобильные перевозки грузов между Россией и Пакистаном уже запущены. Их маршрут, как правило, тоже проходит через транспортный коридор «Север-Юг», но по его западной ветке — через территорию Ирана и Азербайджана.