Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Грузы, следующие в Калининградскую область, предлагают опечатывать электронными навигационными пломбами

24 ноября 2020 г.15:14

Грузы в Калининград предлагают опечатывать навигационными пломбами

Правительство Калининградской области

Грузы, которые следуют транзитом через Литву из материковой России в Калининградскую область и обратно, предлагают опечатывать электронными навигационными пломбами. Этот вопрос, по информации издания РБК, обсуждался на встрече посла Литвы в России Эйтвидаса Баярунаса с представителями ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» — оператора навигационного пломбирования.

Считается, что использование таких пломб должно значительно сократить срок доставки товаров в Калининградскую область, которая не имеет сухопутной границы с другими регионами и куда грузы из России доставляются либо транзитом через Литву, либо паромом из Ленинградской области. Причем паромную линию сейчас обслуживают два устаревших судна: они регулярно по очереди отправляются на ремонт и тем самым срывают полноценную работу переправы.

Два новых парома должны сдать только в 2021-м и в 2022-м годах.

В свою очередь, транзит через Литву требует оформления дополнительных документов, прохождения таможенного контроля и т.п., что и увеличивает сроки доставки.

В этом случае электронные навигационные пломбы, как объясняют, смогут уменьшить время в пути потому, что они обеспечивают круглосуточное слежение за транспортным средством, гарантируют отсутствие доступа к грузу, а также позволяют получить все необходимые документы на перевозку в электронном виде.

Таким образом, они упростят пересечение границы, минимизировав таможенный контроль и уменьшив количество предъявляемых документов.

Вместе с тем использование электронных навигационных пломб является платным. Так, наложение устройства стоит 1 224 рубля (на контейнер — 2 448 рублей), снятие — 996 рублей (с контейнера — 1 992 рубля), а суточная аренда — 2 500 рублей.

Напомним: сейчас устройства в обязательном порядке применяются для автомобильного и железнодорожного транзита «санкционных» товаров по территории России (без них такой транзит невозможен). На регулярной основе систему запустили с 15-го июля этого года.