Срок сдачи парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» отодвинули на полгода

3 августа 2020 г.14:20

Срок сдачи парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» сдвинули на полгода

youtube.com

Срок сдачи автомобильно-железнодорожного парома на СПГ «Маршал Рокоссовский» для линии «Усть-Луга – Балтийск», который должны были передать заказчику в ноябре этого года, отодвинули на полгода, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». Судно сдадут в конце мая – начале июня 2021-го года в Большом порту Санкт-Петербург.

Причиной отклонения от графиков, как уточняется в публикации издания, послужили коронавирус и срыв сроков поставок оборудования.

Контракт на строительство парома на сумму 5 млрд. рублей был заключен с Невским судостроительным заводом (Невский ССЗ) в 2018-м году. При этом субподрядчиком по строительству стала турецкая верфь Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул), поскольку, как отмечают источники «Коммерсанта», российские верфи не были готовы строить судно за такую низкую цену.

Новый паром, длина которого составит 200 метров, а осадка — 6 метров, будет использовать два вида топлива — низкосернистое дизельное топливо и СПГ. Судно рассчитано на перевозку 80 железнодорожных вагонов, других накатных грузов и автопоездов, имеются места для размещения 12 пассажиров.

При этом всего для линии «Усть-Луга – Балтийск» предусмотрено строительство двух новых паромов. Субподрядчиком второго судна также стала турецкая верфь. Его должны сдать в декабре 2021-го года, и для него перенос сроков пока не планируется.

На данный момент линию обслуживают два парома — «Амбал» и «Балтийск», которые уже устарели и часто отправляются на ремонт, так что фактически, как пишет издание, между портами Усть-Луга и Балтийск работает одно судно.

За год действующие паромы перевозят около 1,5 млн. тонн грузов — 30% грузооборота региона. Новые суда смогут обеспечить перевозку 2 млн. тонн грузов в год.