Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлен до 31 декабря 2020 года

7 апреля 2020 г.12:03

Эксперимент по маркировке молочной продукции продлен до 31 декабря 2020 года

vgoroden.ru

Правительство России продлило эксперимент маркировки молочной продукции до 31-го декабря 2020-го года. Соответствующее постановление размещено на Официальном интернет-портале правовой информации.

«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление правительства от 29-го июня 2019-го года «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации: в пункте 1 слова «по 31-е марта 2020-го года» заменить словами «по 31-е декабря 2020-го года»», — говорится в документе.

Как сообщалось ранее, эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15-го июля 2019-го года и должен был завершиться 29-го февраля 2020-го года, но затем срок его завершения был перенесен на 31-е марта. За его продление неоднократно выступало Министерство промышленности и торговли РФ. Введение обязательной маркировки молочной продукции назначено с 1-го июня 2020-го года.

Позиция Центра развития перспективных технологий

Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой «Честный знак».

«Фактически это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту. Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке», — сказал он.

По мнению ЦРПТ, наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 рублей, о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке.

«Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью», — сказал представитель ЦРПТ. Он сообщил, что на сегодняшний день в системе уже более 1 360 участников, еженедельно к ней присоединяются около 100 новых компаний.

За проведение эксперимента в молочной отрасли отвечает не только ЦРПТ: с ним сотрудничает Россельхознадзор, который является оператором системы ветеринарной сертификации «Меркурий», контролирующей сырье до его попадания на заводы. Далее — от завода до магазина — продукцию сопровождает ЦРПТ.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 1-го марта 2019-го года обязательной стала маркировка табака, а с 1-го декабря — маркировка духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала 2020-го года предусмотрена обязательная маркировка лекарств.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024-му году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.