С 1 декабря стала обязательной маркировка духов, фотокамер, шин и покрышек

2 декабря 2019 г.12:14

С 1 декабря стала обязательной маркировка духов, фотокамер и шин

С 1-го декабря 2019-го года стала обязательной маркировка духов, фотокамер, шин, а также некоторых предметов одежды и постельного белья, сообщает ТАСС. К 2024-му году в России должна быть создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров.

Согласно распоряжению Правительства РФ, маркировка будет распространяться на духи, шины и покрышки, предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, пальто, полупальто, плащи, куртки, включая лыжные, ветровки, а также на постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотокамеры (кроме кинокамер) и фотовспышки.

Парфюмерия

Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции проходил в России с 1-го июля по 30-е ноября 2019-го года. Он должен был подтвердить готовность нового механизма маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации. Маркировка, в свою очередь, вводится для противодействия незаконному ввозу и обороту таких товаров.

Как сообщил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов, пилотный проект поддержали 650 компаний, в том числе «Л’Этуаль», «Новая заря», «Рив Гош», «Брокард». «В пилоте было выпущено более 560 тыс. кодов, описано 4,8 тыс. товаров. В ходе тестирований удалось найти компромиссы по ряду важных для отраслей вопросов, среди них, например, маркировка пробников, наборов и комплектов», — отметил он.

Реваз Юсупов напомнил, что пробники, не предназначенные для продажи, не будут подлежать маркировке, а работа с комплектами и наборами будет осуществляться через описание в национальном каталоге, что позволит осуществлять продажу без дополнительного вскрытия собранных товаров.

Другие товары

Эксперимент по маркировке фотоаппаратов проходил с 16-го мая по 30-е ноября 2019-го года. По данным ЦРПТ, в нем участвовало более 130 компаний, среди них Canon, Nikon, Sony, «Яндекс.Маркет», «Ситилинк», Fujifilm, а также крупнейшие ассоциации РАТЭК, АКОРТ и Союз участников потребительского рынка. Реваз Юсупов уточнил, что по просьбе участников пилотного проекта в данные кода, помимо стандартных, может заноситься информация о серийном номере продукции.

В шинной отрасли в рамках прошедшего с 20-го июня по 30-е ноября 2019-го года эксперимента были протестированы различные технологии маркировки, по результатам которых определены оптимальные методы маркировки — код DataMatrix на этикетке как обязательное и RFID-метка как дополнительное средство идентификации, сообщил Реваз Юсупов.

Он омтетил, что в ходе пилотного проекта было сгенерировано более 10 тыс. кодов. В число лидеров эксперимента вошли такие производители продукции, как Bridgestone, Continental, Cordiant, Yokohama, АО «Петрошина» и др. Всего в эксперименте приняли участие более 530 отраслевых компаний, крупнейшие импортеры, оптовые и розничные дистрибьюторы, представители компаний малого и среднего бизнеса, представители автопроизводителей.

«В ходе эксперимента отраслью сформированы ряд предложений, в числе которых — исключение требований из маркировки велосипедных, авиационных и восстановленных шин», — сообщил представитель ЦРПТ.

Реваз Юсупов добавил, что в пилотном режиме велась работа с представителями легкой промышленности, в которой участвовало почти 4 тыс. представителей отрасли, было сгенерировано 400 тыс. цифровых кодов и осуществлено полное прослеживание продукции с продажей в розничных магазинах. Среди участников эксперимента — «Фактор» (бренд Zolla), «Мэлон Фешн Груп» (бренды Beefree, Zarina, Love Republic), «БНС Груп» (бренды Calvin Klein Jeans, Calvin Kein Underwear, Michael Kors), «Детский мир» и др.

Пилотный проект в легкой промышленности проходил с 27-го июня по 30-е ноября 2019-го года.

О маркировке в России

Заместитель главы ЦРПТ пояснил, что в ходе пилотных проектов по цифровой маркировке работа с отраслями изначально велась в едином личном кабинете, созданном для удобства компаний. «В первую очередь его преимущества оценят представители ритейла, которые работают с разными группами товаров на едином портале», — считает он. Реваз Юсупов отметил, что после того, как маркированная продукция начнет поступать в магазины, покупатели смогут с помощью смартфона получить полную достоверную информацию о товаре. Он также подчеркнул, что все четыре товарные группы уже интегрированы в приложение ЦРПТ «Честный Знак».

«ЦРПТ уже разработано готовое решение, которое может быть быстро адаптировано к новым отраслям. Система функционирует, в ней прослеживается более 6 млрд. кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб. Технология готова к многократному росту регистраций и количества участников», — заключил Реваз Юсупов.

Сейчас в России также проходят эксперименты по маркировке лекарств и готовой молочной продукции. Первая станет обязательной с 1-го января 2020-го года, втораяс 1-го июня 2020-го года.

В 2024-м году в России планируют создать единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров. Ее оператором останется Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.