В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

15 июля 2019 г.15:19

В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции, передает ТАСС. Он пройдет с 15-го июля 2019-го года и до 29-го февраля 2020-го года.

В соответствии с Постановлением Правительства России под маркировку подпадают молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и т.п. В эксперименте будут участвовать производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания. Обеспечивать его проведение уполномочены Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ России.

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как отметили в ЦРПТ, работа внутри пилотного проекта будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветеринарной сертификации «Меркурий», оператором которой является Россельхознадзор, и системы «Честный Знак», с которой работает оператор.

Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. «Меркурий» будет контролировать сырье до завода, а система ЦРПТ будет прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

«ЦРПТ готов к официальному запуску пилота и к работе с готовой молочной продукцией. Мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы. ЦРПТ, так же как и представители бизнес-сообщества, против дублирования функций двух систем. Мы выступаем за интеграцию с «Меркурием», которая позволит системам обогащать друг друга», — прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

«В код маркировки включена важная информация о продукте, благодаря чему торговая сеть может автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю», — отметил учредитель компании «Галактика», участвующей в эксперименте, Игорь Дю.

Как указал директор другого участника, молочного завода «Вакинское Агро», Алик Мухамадеев, для участия в пилотном проекте предприятию необходимо будет дооборудовать линии для работы с маркировкой, но компания видит в этом преимущество для бренда экологичных молочных продуктов.

Рекомендации и эксперименты

В ЦРПТ сообщили, что в ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания молочной продукции во время эксперимента и подготовиться к обязательной маркировке.

В рамках пилотного проекта производитель или импортер наносит на продукт защищенный криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине. Система интегрирована с кассами в рознице, что позволит обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даст возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.

На данный момент в России проводится несколько добровольных экспериментов по маркировке товаров. При этом к концу года обязательной маркировке будут подлежать 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности.