Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Эксперимент по маркировке молочной продукции в России продлен до 31 марта

4 марта 2020 г.12:11

Эксперимент по маркировке молочной продукции в России продлен до 31 марта

pxhere.com

Эксперимент по маркировке молочной продукции в России продлен на месяц — до 31-го марта 2020-го года, передает ТАСС. Соответствующее постановление подписал председатель Кабинета министров Михаил Мишустин.

Согласно действующему ранее постановлению, пилотный проект по маркировке этого вида продукции проводился в России с 15-го июля 2019-го года по 29-е февраля 2020-го года. Маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.

«В пункте 1 постановления Правительства РФ от 29-го июня 2019-го года № 836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации» слова «по 29-е февраля 2020-го года» заменить словами «по 31-е марта 2020-го года». Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования», — говорится в документе.

По данным Министерства промышленности и торговли, на сегодняшний день в добровольном эксперименте по маркировке молочной продукции принимают участие всего 100 из более чем 6 тыс. российских производителей.

«Участие в добровольном эксперименте позволяет участникам оборота товаров протестировать процесс информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и государственной информационной системы маркировки. Министерство промышленности и торговли России предложило продлить экспериментальный период до 31-го марта текущего года, чтобы у производителей, ранее не участвовавших в эксперименте, была возможность должным образом подготовиться к обязательной маркировке молочной продукции», — подчеркнул статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

В конце января 2020-го года Министерство промышленности и торговли предложило продлить эксперимент по маркировке молочной продукции на три месяца — до 31-го мая 2020-го года. Введение обязательной маркировки молочной продукции назначено на 1-е июня 2020-го года.

В России также существует и система ветеринаркой сертификации «Меркурий», которой оперирует Россельхознадзор. В рамках эксперимента по маркировке молочной продукции «Меркурий» и ЦРТП работают в паре: первая система контролирует сырье до того, как оно попадет на завод, а вторая — уже после, что позволяет удвоить гарантии безопасности производимой продукции для населения.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 1-го марта 2019-го года обязательной стала маркировка табака, а с 1-го декабря — маркировка духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С начала этого года предусмотрена обязательная маркировка лекарств, а с 1-го июня 2020-го года — готовой молочной продукции.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператором системы является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.