Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Обязательная маркировка лекарств начнется в установленный срок — с 1 января 2020 года

8 октября 2019 г.11:52

Обязательная маркировка лекарств начнется с 1- января 2020 года

Внедрение обязательной маркировки лекарств в России начнется в намеченный срок — с 1-го января 2020-го года. Об этом ТАСС заявили в Министерстве промышленности и торговли РФ.

Ранее издание РБК сообщило о том, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву и спикеру Государственной Думы Вячеславу Володину с письмами, в которых заявлял о неготовности системы маркировки лекарств к внедрению с 1-го января 2020-го года.

По данным РСПП, уже сейчас при тестировании системы отмечается брак при маркировке, несовершенство единого справочника-каталога лекарств, неурегулированность обмена данными участников маркировки с федеральной информационной системой, негативные результаты эксперимента по нанесению маркировки с 44 знаками криптокода. Итогом запуска обязательной маркировки, кроме того, может стать рост себестоимости препаратов.

В то же время официальный представитель Министерства промышленности и торговли заявил, что перенос даты запуска системы пока не планируется. «Срок внедрения системы мониторинга установлен федеральным законом и определен как 1-е января 2020-го года. До настоящего времени вопрос изменения сроков не обсуждался», — сообщил он.

Он также отметил, что министерство ведет постоянную работу с производителями лекарственных препаратов, в том числе осуществляет информирование и сбор сведений о готовности к внедрению системы маркировки с 1-го января, сложностях и проблемах при ее запуске.

По данным ведомства, и отечественные, и зарубежные производители лекарственных средств совместно с оператором системы мониторинга — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) — успешно проводят тестирование нанесения средств идентификации с крипто-кодом и системы мониторинга: по результатам тестирования криптокод сокращен до 44 символов, производители добились высокого качества печати и низкого уровня брака.

В министерстве добавили, что для отечественных производителей лекарственных средств создан специальный механизм поддержки на основе предоставления льготных займов Фонда развития промышленности на приобретение оборудования для внедрения маркировки.

Фонд развития промышленности предоставляет льготные займы под 1% годовых сроком до двух лет на сумму от 5 до 50 млн. рублей на проект (ограничений по количеству заявок по проектам нет).

Для производителей группы жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для которых сумма запрошенного займа превышает 20% среднегодовой выручки от реализации лекарственных средств, объем бюджетных ассигнований на 2018-2019 годы составляет 2,3 млрд. рублей.

Данные ЦРПТ

В свою очередь, генеральный директор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов напомнил, что криптографическая защита кода необходима для того, чтобы гарантировать невозможность массовой подделки кодов. «Это позволит достичь целей по обелению рынка, которые стоят перед маркировкой», — отметил он.

По словам Дмитрия Алхазова, площадки, на которых было проведено тестирование сокращенного криптокода расположены как в России, так и за рубежом. Уже выпущено 1,8 млн. упаковок лекарств именно с крипточастью из 44 символов.

Он также сообщил о том, что ЦРПТ предложил новую схему взаимодействия системы маркировки с Министерством здравоохранения, которая представляет собой прямую интеграцию, позволяющую убрать текущие несоответствия и оперативно оказывать содействие с заведением препаратов производителям. «Мы, как оператор системы, руководствуемся сроком, определенным государством в том числе в соглашении о государственно-частном партнерстве о создании системы. И отвечаем за внедрения маркировки в установленные сроки», — заключил он.

Маркировка товаров

Пилотный проект по маркировке лекарств стартовал 1-го февраля 2017-го года. С 1-го октября 2019-го года началась обязательная маркировка препаратов для лечения «семи высокозатратных нозологий».

Сейчас в России также проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. К концу 2019-го года должна стать обязательной маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к концу 2024-го года в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Ее разработкой в рамках государственно-частного партнерства занимается Центр развития перспективных технологий.