Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Дороги, соединяющие трассу «Таврида» с курортными городами в Крыму, могут построить к 2024 году

8 сентября 2020 г.11:00

Дороги от «Тавриды» к курортам Крыма могут построить к 2024 году

Министерство транспорта Республики Крым

Проекты реконструкции и строительства дорог, которые свяжут новую трассу «Таврида» с курортными городами Крыма, включат в Федеральную целевую программу (ФЦП) и реализуют до конца 2023-го года, сообщил ТАСС во вторник, 8-го сентября, министр транспорта Крыма Сергей Карпов. Таким образом, работы на объектах ускорят, поскольку изначально программу планировали завершить в 2024-м году.

Напомним: 27-го августа открыли движение по четырем полосам на протяжении всей трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя (250 км), за исключением севастопольского участка, к строительству которого приступили только в этом году.

Теперь, после окончания «Тавриды», как сообщал тогда помощник Президента РФ Игорь Левитин, специалисты возьмутся за дороги, которые соединяют новую трассу с городами и муниципалитетами Крыма. Они войдут в Федеральную целевую программу, которую изначально планировали реализовать до конца 2024-го года. Всего к этому времени, по словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, в регионе «должно быть отреконструировано и построено более 190 км автомобильных дорог».

«Сейчас у нас задача — ускорить реализацию мероприятий. Ее поставил вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность перенести [окончание реализации] мероприятия на 2023-й год», — рассказал Сергей Карпов, уточнив, что в ФЦП войдут 12 проектов общей стоимостью 131 млрд. рублей.

Так, он отметил, что приоритетной дорогой на данный момент считается трасса «Белогорск-Приветное» (ориентировочная стоимость по объектам-аналогам — порядка 30 млрд. рублей за 32 км).

«Она уже вошла в откорректированную программу. С учетом того, что она проходит через ущелья и там требуются нижние, верхние укрепления склонов, сейчас рассматривается вопрос о категории данного объекта. Планировали как дорогу третьей категории, чтобы сильно не расширять, но иметь живописный проезд от «Тавриды» через Нижнегорский, Советский, Белогорск по прямой до побережья», — объяснил Сергей Карпов.

Он напомнил, что планы также предусматривают капитальный ремонт 42,75 км дороги на Судак общей стоимостью 4,5 млрд. рублей.

«В рамках второй очереди планируются две хордовые дороги до Азовского моря: капитальный ремонт от Красногорки до Мысового (с проездом через все населенные пункты, включая поселок Ленино — 24,6 км) и до Золотого (от «Тавриды» до села Золотого, протяженность — порядка 20,2 км). Мы имеем по ним подрядчиков, и они будут включены в ФЦП», — добавил министр.

На Южный берег

Еще одной приоритетной дорогой считается юго-восточный обход Симферополя, который позволит направить поток транспорта с трассы «Таврида» через Ангарский перевал сразу на Алушту и Ялту.

«По заданию службы автомобильных дорог разрабатывается документация по планировке территорий. Она в настоящее время проходит процедуру согласования. Там подразумевается согласование трассы с различными смежными землепользователями, включая вопрос экологии охранных территорий, землями Минобороны РФ (на маршруте расположена воинская часть – прим.)», — пояснил Сергей Карпов.

Завершение экспертизы и начало строительства обхода запланированы на 2021-й год. «Отдельное внимание будет уделено переустройству коммуникаций при строительстве, а также решению имущественных вопросов с гражданами», — уточнил министр, добавив, что при строительстве обхода предполагается выкуп участков у собственников.

В программу, кроме того, входит ремонт площадки у поста ГИБДД на Ангарском перевале и капитальный ремонт участка трассы на южный берег Крыма от села Перевального до Алушты. «Доведем ее до максимально комфортного состояния как для общественного транспорта, так и для частного. Но дорога будет в тех параметрах, которые сейчас существуют, поскольку принято решение не менять облик Южнобережного шоссе», — подчеркнул Сергей Карпов.

Он также рассказал, что в дальнейшем будет обустраиваться само Южнобережное шоссе: здесь запланировано строительство двух обходов городов — Ялты и Алушты, появятся транспортные развязки, чтобы транзитный транспорт не заходил на улицы населенных пунктов.

По ФЦП предполагается, кроме того, капитальный ремонт участка самого живописного шоссе Крыма от Алушты до Массандры, съезда в сторону Ялты. Отремонтируют и все три участка трассы «Бахчисарай-Ялта», которая проходит через популярное среди туристов плато Ай-Петри.

К песчаным пляжам

На подходах к Крымскому мосту в восточной части полуострова построят новый съезд к Керчи так, чтобы транспорт сразу попадал на одну из центральных улиц города — шоссе Героев Сталинграда. Само шоссе также планируют реконструировать вместе с подъездом к новой железнодорожной станции «Керчь-Южная».

В свою очередь, на западе полуострова вскоре начнут строительство второго этапа дороги на Евпаторию. Работы уже ведутся у села Скворцово.

«Также здесь предусматривается обход озера Сасык-Сиваш. Транзитному транспорту, который уходит на Черноморское, будет удобнее ехать по этому участку. Дорога порядка 10 км, [она] будет иметь пересечение с существующими объектами, также будут предусмотрены путепроводы для связи разобщенных территорий сельхозназначения для возможности движения техники и, если будет необходимо (пока таких условий не выдвигалось), перегона животных», — рассказал Сергей Карпов.

Он добавил, что существующая дорога, ведущая через город Саки, где регулярно в туристический сезон образуются многокилометровые пробки, также будет отремонтирована. «Сейчас ведется проектирование расширения дороги через Саки для обеспечения комфортного движения», — отметил министр.