Доля водителей, не оплачивающих проезд по платным дорогам, сократилась до 1%

11 июля 2019 г.10:33

Доля водителей, не оплачивающих проезд по платным дорогам, сократилась до 1%

«Автодор – платные дороги»

Доля водителей, которые не оплачивают проезд по платным дорогам России, снизилась с 8% до 1%. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 10-го июля, сообщил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Григорий Волков.

«Удалось значительно снизить — с 8% до 1% — неплательщиков сегодня на платных дорогах», — сказал он, не уточнив, за счет чего снизился показатель.

Григорий Волков также напомнил, что Министерство транспорта подготовило законодательные изменения для введения бесконтактной системы взимания платы на платных трассах (free flow). По его словам, это повысит привлекательность проезда по платным дорогам, а также позволит пополнить бюджетные источники.

«Для Ростовской области это сейчас актуально, так как наша основная платная дорога проходит по [Ростовской] области, это М-4 «Дон». Опытный участок планируем ввести на ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области – прим.), то есть полностью отказаться от барьерной системы взимания платы», — рассказал представитель федерального ведомства.

Вместе с тем введение безбарьерной системы платы за проезд по платным дорогам предусматривает штрафы за его отсутствие. Сейчас водителей штрафует за то, что они не останавливаются на запрещающий знак светофора перед шлагбаумов, когда шлагбаумов не станет (а именно это означает система free flow — безостановочный проезд), штрафовать, по сути, будет не за что.

Правительство уже разработало поправки в Бюджетный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми штраф за отсутствие платы за проезд по платным дорогам может составить 2,5 тыс. рублей. Однако Совет при Президенте отправил законопроект на доработку. Одна из причин отклонения документа — то, что проезд по платной дороге регулируется гражданско-правовыми отношениями, а это значит, что административное наказание за неоплату применяться не может.

В то же время первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов ранее сообщал, что Министерство транспорта РФ рассчитывает на принятие законодательства по безбарьерной оплате проезда по платным дорогам в осеннюю сессию Государственной Думы.

Отметим также, что с февраля этого года «Автодор» начал внедрять на своих дорогах систему фиксации нарушений ПДД во время проезда через пункты оплаты. Она подразумевает оснащение всех пунктов светофорами и жесткими шлагбаумами. Считается, что такие меры позволяют искоренить те ситуации, когда водитель, пытаясь уклониться от оплаты, проезжает через пункт впритык к впереди едущей машине.