До октября в ЕАЭС разработают международный договор о применении электронных навигационных пломб

21 июля 2020 г.17:04

В ЕАЭС разработают договор о применении навигационных пломб

gomel.customs.gov.by

До октября 2020-го года страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), разработают проект международного договора о применении электронных навигационных пломб при перевозках товаров между государствами Союза, говорится в сообщении на сайте Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Устройства должны стать частью системы по отслеживанию автомобильных перевозок внутри ЕАЭС.

Ранее Объединенная коллегия таможенных служб Союза уже подготовила рамочный проект Соглашения о единой системе транзита, подчеркнул министр ЕЭК по таможенному сотрудничеству Олег Панкратов.

«От российской стороны поступило предложение сделать соглашение более глобальным, заложить в него комплексный подход по вопросам таможенного транзита. Мы со своей стороны предлагаем в первую очередь решить вопрос с применением навигационных пломб, в том числе не только для таможенных целей, и параллельно готовить такой документ», — отметил он.

Отметим, что электронные навигационные пломбы уже применяются в отдельных государствах ЕАЭС, однако, как правило, для отслеживания перевозок внутри страны.

Так, в России устройства используют для контроля за «санкционным» транзитом. Эту систему, кстати, на регулярной основе запустили совсем недавно, с 15-го июля: электронные пломбы устанавливают на железнодорожный и автомобильный транспорт, доставляющий в третьи страны продовольственную продукцию, ввоз которой был запрещен в Россию в ответ на санкции ЕС, США и др., введенные в 2014-м году на фоне ситуации в Украине.

Без навигационной пломбы транзит таких товаров, в принципе, запрещен.

В свою очередь, в Беларуси устройства использовались в апреле-июне, в период коронавирусных ограничений. Они навешивались на грузовые автомобили тех, кто попался на нарушении правил, временно установленных из-за пандемии (остановка только в разрешенных местах, проезд исключительно по республиканским дорогам и обязанность покинуть страну не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию).

С 1-го июля, к слову, эти ограничения на транзит уже отменены.

В Казахстане навигационные пломбы на постоянной основе начали применять с 10-го июля. По крайней мере, именно с этого числа вступил в силу закон, в соответствии с которым пломбы должны ставить на границе на въезде в Казахстан при импорте грузов из любой страны ЕАЭС или при транзите грузовиков, выполняющих перевозки между государствами Союза.

Что касается отслеживания транзитных перевозок на уровне ЕАЭС, то в октябре 2018-го года прошел эксперимент по использованию электронных навигационных пломб при доставке грузов на маршрутах между Россией и Казахстаном. Его тогда признали успешным, но дальнейшее развитие в России он пока не получил.