Страны ЕАЭС утвердили проект по созданию единой системы отслеживания транзитных перевозок
24 июня 2019 г.11:37
Электронная навигационная пломба/Фото: Борис Баратов
Таможенные службы стран ЕАЭС договорились о создании единой системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием электронных навигационных пломб. Об этом, как передает ТАСС, сообщили в Федеральной таможенной службе (ФТС) РФ.
Соответствующий документ был утвержден на заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза (ОКТС) в Бишкеке. В ходе встречи стороны обсудили возможность расширения эксперимента по цифровизации процедуры таможенного транзита. «Для полноценного внедрения электронного транзита необходимо наладить обмен информацией о перемещаемых транзитом товарах между железнодорожными перевозчиками стран ЕАЭС на протяжении всей цепочки перевозки», — указал глава ФТС Владимир Булавин.
Участники заседания ОКТС также договорились обменяться опытом проведения таможенного контроля транзитных товаров, в отношении которых одним из государств-членов ЕАЭС временно введено лицензирование импорта. «Стороны обменялись практическим опытом по установлению сроков таможенного транзита для перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом товаров; обсудили вопросы применения к перевозчикам мер, направленных на соблюдение ими правил нахождения на территории ЕАЭС временно ввезенных автомобильных транспортных средств международной перевозки», — добавили в ФТС.
Электронная навигационная пломба — это фактически бортовой компьютер, несущий всю необходимую для осуществления перевозки информацию. Сервис позволяет в режиме реального времени получать достоверную информацию о местонахождении и сохранности груза.
Ранее заместитель министра транспорта России Алексей Семенов заявлял, что электронная пломба станет одной из систем, которые будут внедрены в ближайшее время и которая поможет на цифровой основе интегрировать Россию в международный транзит.
В саму пломбу записаны все данные о грузе, что помогает государственным органам и бизнесу обеспечить прослеживаемость и контроль за перемещением груза по глобальным цепочкам.
Осенью прошлого года электронные навигационные пломбы в рамках пилотного проекта уже использовались при автомобильных грузовых перевозках между Россией и Казахстаном. Подобный эксперимент проходит сейчас и в Беларуси.
Отметим также, что с мая 2018-го года на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект (он пока прошел только первое чтение), который должен сделать обязательным применение электронных навигационных пломб при «сквозном» транзите по территории России. Предполагается, что наложение, снятие и аренда пломб будут платными, а оплачивать услугу будет либо перевозчик, либо грузоотправитель, либо грузополучатель.