С 10 июля на границе Казахстана начнут ставить навигационные пломбы на грузовики
9 июля 2020 г.16:31
youtube.com
С 10-го июля международные автомобильные перевозки между странами ЕАЭС, если они проходят через Казахстан, будут отслеживать с помощью электронных навигационных пломб. Устройства, как следует из текста недавно принятого закона, будут устанавливать на границе на въезде в республику.
Электронные навигационные пломбы будут обязательными при импорте груза в Казахстан из любой страны ЕАЭС, а также в том случае, если транспортное средство, выполняющее перевозку между странами ЕАЭС, идет транзитом через Казахстан.
«При осуществлении международных автомобильных перевозок грузов из государств-членов Евразийского экономического союза в Республику Казахстан или из одного государства-члена Евразийского экономического союза в другое государство-член Евразийского экономического союза транзитом через территорию Республики Казахстан грузовые отсеки автотранспортных средств пломбируются органами государственных доходов на Государственной границе Республики Казахстан с государствами-членами Евразийского экономического союза электронными идентификаторами (навигационными пломбами)», — сказано в законе.
То есть: электронные пломбы будут устанавливать на границе Казахстана с Россией или с Кыргызстаном.
Как можно понять из закона, аренда устройств будет бесплатной. По крайней мере, в документе говорится, что «аренда электронных идентификаторов (навигационных пломб) осуществляется за счет бюджетных средств». Исключение из этой нормы — перевозки, следующие под таможенным контролем.
Однако перевозчик при этом отвечает за сохранность пломб, а следовательно, должен будет возместить ущерб при потере, порче и пр. устройства.
Вместе с тем закон предусматривает, что в республике может быть выбран национальный оператор электронных пломб, который, в частности, сможет оказывать услуги по предоставлению устройств всем перевозчикам, заинтересованным в навигационном контроле своих транспортных средств.
Таким образом, Казахстан запустил у себя систему, которая в будущем должна стать частью общего проекта по отслеживанию автомобильных перевозок внутри ЕАЭС.
В России же пока электронные навигационные пломбы, напомним, используются при транзите «санкционных» грузов по территории страны. Без навигационного сопровождения перевозка таких грузов на данный момент, в принципе, запрещена.