Для эксперимента на трассе М-11 передали еще шесть беспилотных грузовиков

18 ноября 2024 г.12:02

Для эксперимента на трассе М-11 передали еще шесть беспилотных грузовиков

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Лизинговая компания «КамАЗ» передала компании «Национальный перевозчик» еще шесть беспилотных тягачей «КамАЗ-54901» для участия в эксперименте на платной трассе М-11 «Нева», сообщили в пресс-службе отечественного автоконцерна. Этот эксперимент, напомним, запустили в июне прошлого года. На данный момент в тестировании задействована 22 автоматизированных транспортных средства. В следующем году их количество рассчитывают довести до 100.

«Лизинговая компания «КамАЗ» передала АО «Национальный перевозчик» первые шесть из двенадцати беспилотных магистральных тягачей «КамАЗ-54901»», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем уточняется, что транспортные средства будут эксплуатироваться на платной трассе М-11 «Нева» в рамках эксперимента «Беспилотные логистические коридоры».

Автомобили оборудованы специальными системами связи, навигации, технического зрения и обработки входящей информации. Так, в частности, установлены 2D- и 3D-лидары c интерфейсным блоком, камера кругового обзора, различные антенны (УКВ, LTE, Wi-Fi), навигационная антенна, вычислительный блок и др. компоненты.

При этом управление тормозной и рулевой системами, работа двигателя и АКПП осуществляются с применением электронной кан-шины.

Напомним: экспериментальный режим на трассе М-11 «Нева», который позволяет тестировать беспилотные грузовые автомобили, был введен в октябре 2022-го года, а первые перевозки в рамках эксперимента запустили в июне 2023-го года. На первом этапе в нем участвовало три автоматизированных транспортных средства, а к сентябрю этого года их количество увеличилось до 22.

При этом сообщалось, что в следующем году на платной трассе между Москвой и Санкт-Петербургом будут эксплуатировать до 100 беспилотных грузовиков, причем почти половину из этого числа «выпустят» на дорогу к концу 2024-го года.

Изначально во время тестовых перевозок во всех автомобилях должен был в обязательном порядке находиться специалист, который в случае непредвиденных обстоятельств сможет взять управление на себя, однако в конце сентября этого года в рамках эксперимента по дороге впервые проехали действительно беспилотные грузовики — без водителя за рулем.

В целом, эксперимент нацелен на создание сети беспилотных логистических коридоров общей протяженностью до 19,5 тыс. км, где доставка грузов будет осуществляться автоматизированными транспортными средствами. Следующими трассами, где запустят «беспилотный» эксперимент, станут ЦКАД и М-12 «Восток».