Беспилотные грузовые перевозки на трассах М-12 и ЦКАД запустят к 2026 году

23 мая 2024 г.14:36

Беспилотные грузоперевозки на трассах М-12 и ЦКАД запустят к 2026 году

Пресс-служба ГК «Автодор»

К 2026-му году эксперимент по беспилотным грузовым перевозкам расширят на трассы М-12 «Восток» и ЦКАД. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов в ходе конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – Trans AI 2024». На данный момент, напомним, движение беспилотных грузовых автомобилей разрешено только на трассе М-11 «Нева», которая должна стать первым беспилотным логистическим коридором в России.

«К 2026-му году мы планируем расширить географию [«беспилотного» эксперимента] на ЦКАД и М-12», — рассказал Дмитрий Баканов. По его словам, общее количество беспилотных грузовиков к этому времени увеличится до 93 транспортных средств.

В настоящее время движение беспилотных грузовых автомобилей в рамках специального экспериментального правового режима возможно на платной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Первые «умные» грузовики выехали на дорогу в июне прошлого года.

Сейчас в беспилотных грузоперевозках участвуют 14 беспилотных машин: шесть — от «КамАЗа» и восемь — от «Сберавтотеха». За время эксперимента они совокупно проехали около 2 млн. км и перевезли более 220 тыс. куб. метров грузов.

К концу 2024-го года общее количество беспилотных грузовиков на трассе М-11 планируют увеличить до 43 автомобилей.

В целом, беспилотные перевозки выполняются по схеме перецепки. Беспилотный тягач может ехать только по трассе, без заезда в город, поэтому прицеп с грузом переставляют между беспилотным и обычным тягачом.

При этом в кабине беспилотника обязательно должен присутствовать водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя. Впоследствии, с развитием технологий, предполагается, что движение беспилотной машины будет дистанционно контролироваться диспетчером.

Напомним: соответствующий экспериментальный правовой режим на трассе М-11 «Нева» ввели с тем, чтобы в принципе протестировать технологию беспилотных коммерческих перевозок и затем распространить ее на другие трассы. Планируется, что к 2030-му году общая протяженность беспилотных логистических коридоров в России составит около 19,5 тыс. км. В их число войдут трассы М-4 «Дон», М-12 «Восток», ЦКАД, М-3 «Украина» и др.

В марте этого года премьер-министр Михаил Мишустин поручил предусмотреть расширение «беспилотного» эксперимента на трассы М-4 «Дон» и М-12 «Восток». Свои предложения в рамках данного поручения Министерство транспорта как раз таки должно было предоставить к концу мая.