В 2025 году число беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» увеличат до 100
17 июля 2024 г.12:26
Министерство транспорта РФ
Число беспилотных грузовых автомобилей на платной трассе М-11 «Нева», которые используются для коммерческой доставки товаров, в 2025-м году увеличится до 100. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. На данный момент в рамках специального «беспилотного» эксперимента на дороге уже используются 16 автоматизированных транспортных средств. В ближайшее время к проекту беспилотных логистических коридоров также планируют подключить новую магистраль «Москва-Казань».
««КамАЗ» предоставил нам шесть своих грузовиков, которые и сейчас грузы доставляют. Здесь сработала конструкция экспериментально-правового режима, в рамках которого проект реализовывался. Сейчас на трассе уже 16 транспортных средств. Кроме дочки «КамаАЗа», зашел «Сберавтотех». К концу года будет минимум 43 транспортных средства, которые будут перевозить грузы. В планах на следующий год довести это количество до 100», — рассказал Дмитрий Баканов в ходе стратегической сессии на тему «Цифровизация транспортной отрасли Петербурга. Новые возможности, вызовы, достижения».
«Более того, мы вышли с предложением расширять географию до Казани», — добавил чиновник, по всей видимости, имея в виду новую магистраль «Москва-Казань», которая была запущена в конце прошлого года и является частью будущей трассы М-12 «Восток».
Кроме того, подчеркнул он, осенью к проекту подключится «Яндекс».
Напомним: 14-го июня 2023-го года на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом началось использование беспилотных грузовых автомобилей для коммерческой доставки товаров. Проект реализуется в рамках специального экспериментального правового режима, который был введен на магистрали еще в октябре 2022-го года.
Его конечной целью является создание к 2030-му году сети беспилотных логистических коридоров общей протяженностью около 19,5 тыс. км. Ожидается, что в эту сеть, помимо трассы М-11 «Нева», также войдут ЦКАД, М-12 «Восток», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и др. крупные федеральные объекты, соответствующие первой технической категории.
В мае этого года сообщалось, что к 2026-му году «беспилотный» эксперимент намерены распространить на ЦКАД и М-12 «Восток».
В целом, считается, что использование беспилотных грузовиков может увеличить скорость доставки товаров на 25% и при этом на 10% снизить себестоимость перевозок.
Вместе с тем стоит отметить, что на данный момент, по условиям эксперимента, в кабине автоматизированного транспортного средства обязательно должен находиться водитель-испытатель, который в случае необходимости возьмет управление на себя, а перевозки выполняются только непосредственно на трассе без заезда в города. При необходимости въезда в город прицеп от беспилотного тягача переставляют на обычный тягач.