Для доставки грузов в Калининградскую область вывели еще одно судно

12 января 2023 г.11:20

Для доставки грузов в Калининградскую область вывели еще одно судно

Телеграм-канал «СМП БалтЭкспресс»

На морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями вышло еще одно грузовое судно — «Капитан Коковин», сообщили в среду, 11-го января, в телеграм-канале оператора перевозок «СМП БалтЭкспресс». Оно будет курсировать между портом «Бронка» в Санкт-Петербурге и Калининградом. Заход с грузом в порт Калининграда ожидается в пятницу, 13-го января.

Как следует из сообщения «СМП БалтЭкспресс», грузоподъемность «Капитана Коковина» составляет 3 100 тонн, контейнеровместимость — 120 TEU. На терминале в порту «Бронка» на него было погружено 2 500 тонн генерального груза и контейнеров. Ожидается, что в порт Калининграда судно прибудет 13-го января.

Таким образом, на данный момент, получается, морскую доставку грузов между Ленинградской и Калининградской областями выполняют 13 грузов судов. Поскольку ранее, 10-го января, информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на Министерство развития инфраструктуры Калининградской области сообщало, что на грузовом транзите в отдаленный регион России работают 12 судов.

Вместе с тем всего на морские линии между Калининградской и Ленинградской областями зафрахтовано около 18 судов. По крайней мере, такое их количество насчитывалось в ноябре прошлого года.

Однако, как объяснили в региональном министерстве, число курсирующих грузовых судов, которое при необходимости может увеличиваться, зависит от погодных условий, главным образом от ледовой обстановки в Финском заливе, а также непосредственно от потребностей в доставке грузов.

При этом основная нагрузка приходится на железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

«В настоящее время работающие суда в полной мере справляются с задачей обеспечения Калининградской области всеми необходимыми грузами», — подчеркнули тогда «Интерфаксу» в ведомстве.

Отметим: сейчас морской путь является основным для доставки грузов в Калининградскую область, поскольку автомобильный и железнодорожный транзит по территории Литвы существенно ограничен на фоне санкций ЕС.

Так, автомобильный транзит товаров, которые попали под санкции (а это где-то около половины от всей номенклатуры), в принципе запрещен, а железнодорожный возможен только в пределах квот — не более среднего объема за последние три года.

В связи с этим с лета прошлого года, когда начали действовать ограничения, число грузовых судов на морских линиях между Ленинградской и Калининградской областями увеличили в несколько раз, а на перевозку грузов морским путем ввели субсидии.

Правда, как рассказывали в конце прошлого года власти Калининградской области, на практике механизм субсидий плохо работает: из-за того что морским компаниям необходимо собрать большое количество документов, они вовсе не подают на субсидии.

Так, из пяти действующих операторов заявки оформили только две компании — АО «Совфрахт» (линия «Санкт-Петербург – Калининград») и ФГУП «Росморпорт» (линия «Усть-Луга – Калининград»).

Чтобы решить этот вопрос, губернатор региона Антон Алиханов предложил распространить субсидии на все, а не только на санкционные грузы.