В ноябре количество судов, доставляющих грузы в Калининградскую область, увеличится до 17

27 октября 2022 г.10:08

Количество судов, доставляющих грузы в Калининград, увеличится до 17

Пресс-служба Правительства Калининградской области

В ноябре на морские перевозки грузов в Калининградскую область и из нее будут передислоцированы еще три судна, рассказали в пресс-службе Правительства Калининградской области. Они будут работать в рамках новой морской грузовой линии «Экспресс» по маршруту «Санкт-Петербург – Калининград». Таким образом, число судов, обеспечивающих доставку грузов в регион, увеличится до 17.

«Федеральное агентство морского и речного транспорта зарегистрировало морскую грузовую линию «Экспресс» по маршруту «Санкт-Петербург – Калининград». Перевозка начнется с ноября 2022-го года. Будут работать три судна ледового класса: «Механик Котцов», «Механик Красковский», «Механик Ярцев»», — говорится в сообщении пресс-службы Правительства Калининградской области.

В нем уточняется, что каждое судно имеет грузоподъемность 2,4 тыс. тонн. В целом, они предназначены для перевозки различных генеральных и навалочных грузов, однако основной их задачей станет обеспечение поставок в регион цемента.

Ранее в Правительстве Калининградской области сообщали, что цемент близок к вычерпанию квот на транзит по территории Литвы, из-за чего по достижении лимита для него останется единственный способ доставки в регион — по морю.

Напомним: квоты действуют на железнодорожный транзит грузов по территории Литвы тех товаров, которые входят в санкционные списки ЕС (в их числе находится и цемент). Предусматривается, что объем транзита таких грузов не должен превышать средние значения за последние три года. При этом автомобильный транзит «санкционных» товаров российскими компаниями по территории Литвы в принципе запрещен.

Таким образом, с началом работы новой линии в ноябре этого года и выходом на нее трех судов общее количество судов, работающих на грузовых линиях между Калининградской и Ленинградской областями, вырастет до 17. Пока же «на калининградском направлении курсируют четыре парома и десять сухогрузов».

При этом морские перевозки санкционных грузов в Калининградскую область и из нее будут субсидироваться, что должно сравнять их стоимость со стоимостью железнодорожной доставки.

На данный момент две заявки уже одобрены: от ФГУП «Росморпорт», обеспечивающего в том числе доставку железнодорожными паромами по линии «Усть-Луга – Балтийск», и от АО «Совфрахт», за которым как раз таки и числятся три указанных выше судна — «Механик Красковский», «Механик Ярцев» и «Механик Котцов».

Вместе с тем отбор заявок на получение субсидий для перевозки грузов в Калининградскую область еще продолжается.