Архангельская область подписала соглашение о развитии грузовых перевозок в Китай по Северному морскому пути
13 мая 2024 г.18:00
Пресс-служба Правительства Архангельской области
Правительство Архангельской области подписало соглашение с «Архангельским морским торговым портом» и компанией «Торгмолл» о развитии грузовых перевозок в Китай с использованием Северного морского пути (СМП). Об этом накануне, 8-го мая, в своем официальном телеграм-канале сообщил губернатор региона Александр Цыбульский. По его словам, регулярные перевозки по транспортному коридору, который проходит в акватории Северного Ледовитого океана, начнутся уже в текущем году.
«Даем старт регулярным морским перевозкам между Архангельском и Китаем. Сегодня подписали соглашение между областным Правительством, «Архангельским морским торговым портом» и компанией «Торгмолл»», — отметил в своем телеграм-канале Александр Цыбульский.
Он напомнил, что осенью прошлого года в рамках пилотного проекта уже была выполнена отправка первого судна по Северному морскому пути из Архангельска в Шанхай.
«Рейс был тестовым, наши партнеры в КНР оценили преимущество перевозки по СМП: время в пути составило 22 дня, а это в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал», — уточнил глава Архангельской области.
По его словам, в 2024-м году по этому маршруту планируют осуществить от 10 до 12 рейсов. По крайней мере, такие цифры закреплены в подписанном соглашении. Намерения с китайской стороны подтвердил Кэ Цзинь, представляющий компанию «Yangpu Newnew Shipping Co», которая является партнером «Торгмолла».
В целом, как подчеркнул Александр Цыбульский, проектные возможности порта в Архангельске достигают около 11 млн. тонн грузов в год, в то время как фактически за год обрабатывается до 6,5 млн. тонн.
«В ближайшее время продолжим обсуждать долгосрочные планы сотрудничества по развитию грузоперевозок между Китайской Народной Республикой и Архангельской областью во время большой бизнес-миссии в Китай», — заверил губернатор региона.
Отметим: Северный морской путь полностью проходит в акватории РФ, а потому относительно независим от действующих санкционных мер, однако его использование ограничено коротким периодом навигации и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
При этом транспортный коридор используется для внутрироссийских перевозок между центральной частью России и дальневосточными регионами, в том числе для осуществления т.н. «северного завоза». Причем такие перевозки субсидируются из федерального бюджета.
В прошлом году в маршрут субсидируемых рейсов как раз таки включили порт в Архангельске. В текущем году два из трех субсидируемых рейса будут выполнены с выходом из Архангельска. Первый рейс запланирован с июля по сентябрь.