Первый субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути запланирован на июль
19 апреля 2024 г.16:21
Пресс-служба «Росатома»
Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП) запланирован с июля по сентябрь, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. На этот раз судно выйдет из порта в Архангельске, который включили в программу субсидирования в прошлом году.
«Первый субсидируемый каботажный рейс по Севморпути в нынешнем году запланирован с июля по сентябрь по маршруту «Архангельск – Сабетта – Корсаков – Восточный порт – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск» (маршрут может быть скорректирован в части добавления или изменения ротации портов)», — говорится в сообщении министерства.
В ведомстве подчеркнули, что как раз сейчас прорабатывается грузовая база для первого рейса. Уже поступило более 200 обращений на перевозку строительных материалов, продуктов питания, в том числе дальневосточной рыбы, техники и др. контейнеризированных и генеральных грузов.
Всего в 2024-м году запланировано три субсидируемых рейса по Северному морскому пути. При этом ранее глава Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщал, что в текущем году в рамках программы субсидирования перечень портов захода могут увеличить до 14.
Напомним: механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022-м году. Ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется по 560 млн. рублей. Средства идут компаниям-перевозчикам как компенсация недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.
До прошлого года получить субсидию могли только те операторы, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт в Мурманске, а также порты Владивосток или Восточный как конечные точки. Однако в июле 2023-го года программу субсидирования расширили, включив в порты выходов Архангельск, а в порты заходов — Находку.
В итоге, число субсидируемых рейсов в течение года увеличилось с двух до трех.
Северный морской путь полностью проходит в акватории РФ, что делает этот транспортный коридор более независимым от санкционных условий. Правда, его использование ограничено коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать ледокольный флот.