В программу субсидирования грузовых перевозок по Северному морскому пути включили Архангельск и Находку
31 июля 2023 г.11:59
commons.wikimedia.org
Архангельск включили в программу субсидирования грузовых перевозок по Северному морскому пути. Одновременно в число конечных точек субсидируемых рейсов добавили порт Находка. Соответствующее постановление уже подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Первое судно в рамках программы выйдет из Архангельска в августе этого года. На обратном пути оно также пройдет через Магаданскую область и Чукотку.
Напомним: субсидирование грузовых перевозок по Северному морскому пути в России запустили в прошлом году. Ежегодно на эти цели должно выделяться из федерального бюджета 560 млн. рублей. Средства получает компания-перевозчик, которая взамен обязуется снизить тарифы на свои услуги.
В итоге, получается, что грузовладелец платит конкретно за доставку своего товара по Северному морскому пути и не платит, например, за фрахт атомного контейнеровоза. В целом же, льготные ставки тарифов устанавливаются с ориентиром на стоимость перевозки контейнера по железной дороге между европейской частью России и Дальним Востоком.
Изначально предусматривалось, что на субсидирование могут рассчитывать компании, чьи рейсы в обязательном порядке проходят через Мурманск или Большой порт Санкт-Петербурга как пункты отправления и через Владивосток или порт Восточный как конечные точки маршрута.
В прошлом году по такой схеме по Северному морскому пути было выполнено два рейса. Предполагалось, что в текущем году тоже состоится два каботажных субсидируемых перехода.
Причем в конце июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Санкт-Петербурга. На данный момент он уже достиг Камчатки и отправился в обратный путь, до порта в Мурманске. Следующий его рейс запланирован на октябрь.
Однако благодаря принятию нового постановления теперь субсидии полагаются также перевозчикам, осуществляющим рейсы по Северному морскому пути с выходом из Архангельска. То есть: в этом случае грузовладельцы тоже могут рассчитывать на льготные тарифы.
Как рассказал глава Архангельской области Александр Цыбульский, первый такой субсидируемый рейс из Архангельска в текущем году запланирован на вторую-третью декаду августа. Судно пройдет по маршруту «Архангельск-Певек-Владивосток-Магадан-Певек-Архангельск». Продолжительность пути составит около 75 суток. Тарифы по программе субсидирования будут в 1,5-2 раза ниже коммерческих.
Добавим также, что к активному развитию Северного морского пути вернулись в 2022-м году после того, как были введены санкции в отношении России, которые серьезно ограничили использование прежних логистических коридоров, главным образом ориентированных на западное направление.
Северный же морской путь полностью находится в акватории РФ, а потому мало зависит от решений, принимаемых другими странами. По планам, к концу 2024-го года грузооборот по нему должен составить не менее 80 млн. тонн, в то время как по итогам 2022-го года по этому транспортному коридору было перевезено только 34 млн. тонн.
В июле этого года свои суда на Северный морской путь начала поставлять и китайская судоходная компания Newnew Shipping Line.