В России вводится уголовная ответственность за нелегальное проведение техосмотра
27 июля 2020 г.12:31
Официальный сайт мэра Москвы
C 27-го июля 2020-го года в России вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению технического осмотра автомобилей без соответствующей аккредитации в национальной системе аккредитации или в сфере техосмотра, если она необходима. Соответствующий законопроект, как отмечает ТАСС, был подписан Президентом еще год назад.
Таким образом, теперь за проведение техосмотра без соответствующей аккредитации предусмотрен либо штраф в размере до 300 тыс. рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до шести месяцев.
По словам руководителя экспертного центра «Деловой России» Екатерины Авдеевой, для интересов общества важно не то, что предприниматель получит еще одну лицензию, а важно качество товаров и услуг и безопасность. Должен быть четкий механизм регулирования и ответственность лиц, которые не осуществляли надлежащий контроль и не предпринимали соответствующие меры, уверена она.
«Уголовная ответственность, конечно же, должна быть. Но, во-первых, важно, чтобы было разграничение реальной общественной опасности или риска ее наступления и формального вменения состава без учета того, что некоторые элементы преступления могут практически отсутствовать. Во-вторых, важно, чтобы было предусмотрено привлечение к административной ответственности, что разгружало бы следствие и при этом давало возможность предпринимателям привести все в соответствие», — отметила представитель «Деловой России».
Она также высказала предположение, что новая мера может повысить давление на предпринимателей, особенно с учетом того, что нередко речь идет именно о малого или среднего бизнеса.
«Поэтому с введением уголовной ответственности должна быть упрощена процедура получения такой лицензии и аккредитации не с точки зрения требований, а с точки зрения процедур, должен осуществляться надлежащий контроль с учетом риск-ориентированного подхода, а уголовная ответственность должна стать крайней мерой, поэтому должен быть механизм предупреждения, возможно, через административную ответственность», — резюмировала эксперт.
Напомним, что введение уголовной ответственности за нелегальное проведение техосмотра должно стать частью масштабной реформы, призванной бороться с продажей «серых» диагностических карт и их оформлением без технической проверки транспортного средства.
Планировалось, что летом этого года все три основных составляющих вступят в силу: уголовная ответственность за мошенничество, возвращение штрафов для автовладельцев за отсутствие диагностической карты, а также перевод этой карты в электронный вид и фотофиксация каждого транспортного средства в ходе техосмотра. Однако из всего перечисленного действовать начало только первое положение.
Изменения в порядке техосмотра и возращение штрафов отложили.
Так, фотофиксацию автомобиля на пункте ТО сделают обязательной с 1-го марта 2021-го года. С этого же времени и диагностические карты начнут оформлять только в электронном виде (автовладельцу по его просьбе смогут выдать бумажный дубликат).
В свою очередь, штраф за отсутствие диагностической карты вернется с 1-го марта 2022-го года. Его размер составит 2 тыс. рублей.