А потому за неоплаченный проезд пока не штрафуют: Ространснадзор еще не утвердили в полномочиях контролировать проезд по платным дорогам
12 марта 2021 г.11:25
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Несмотря на то что штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге введены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) еще с 10-го января, они до сих пор не взимаются. Обеспечивать рассылку «писем счастья» нарушителям должен Ространснадзор, однако только несколько дней назад, 10-го марта, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект документа, который закрепляет за ведомством такие полномочия.
Как подтвердили «Коммерсанту» в Министерстве транспорта, штрафные постановления за неоплаченный проезд по платной трассе (а именно — по Центральной кольцевой дороге) сейчас действительно не формируются.
То же самое изданию озвучили и в «Автодоре», в чьем подчинении и находятся платные федеральные дороги. Компания высылает уведомления о необходимости оплатить проезд, однако к тем, кто эти уведомления проигнорировал, «письма счастья» пока не приходят.
В «Автодоре» говорят, что собирают информацию о должниках и пустят ее в дело, как только система наказания «зайцев» на платных дорогах заработает.
Система же не работает потому, что Ространснадзор, который с 10-го января на законодательном уровне получил полномочия администрировать штрафы за неоплаченный проезд по платным трассам, на уровне положения о своей работе их не закрепил.
Только 10-го марта (получается, ровно через два месяца) для общего просмотра был опубликован проект соответствующего документа, где Ространснадзору дается право контролировать «соблюдение требований по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Однако это только проект и, пока он будет принят, пройдет еще какое-то время.
В свою очередь, юристы напоминают: после того как Ространснадзор получит необходимые полномочия и система наказания заработает, привлечь к ответственности смогут только тех, чей срок долга не превысил 2 месяцев, потому что именно столько составляет срок давности по административным правонарушениям.
При этом, по сути, все выше сказанное относится только к Центральной кольцевой автомобильной дороге. Именно на ней впервые для оплаты проезда запустили систему free flow, которая не требует пунктов взимания платы и остановок на них и включает в себя «рамки», автоматически считывающие проезд автомобиля. И именно для этой системы понадобилось введение штрафов за неоплаченный проезд, поскольку каким-то другим путем в таком случае гарантировать оплату нельзя.
Официально штрафы для «зайцев» были введены с 10-го января: 5 тыс. рублей — за грузовики и автобусы, 1,5 тыс. рублей — за остальные типы транспортных средств. С 12-го же января полностью, за исключением недостроенного 1-го участка и 5-го участка, который так и останется бесплатным, стала платной Центральная кольцевая дорога.
А при чем тут «Платон»?
Однако самое интересное, что в этот же проект документа вносятся и дополнения в виде права контролировать внесение платы за проезд в рамках системы «Платон». То есть, получается, сейчас это полномочие за Ространснадзором официально не закреплено. Хотя штрафы за неоплаченный проезд все равно взимаются.
Напомним: система «Платон» заработала с ноября 2015-го года. Тогда Ространснадзор имел право контролировать международных перевозчиков непосредственно при их остановке. С 8-го июля 2018-го года к ведомству законодательно перешли все полномочия по администрированию штрафов, в том числе и при автоматической фиксации нарушений.