Жители Санкт-Петербурга и области могут высказаться, нужна ли им вообще вторая кольцевая дорога
10 ноября 2022 г.14:27
commons.wikimedia.org
У жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области есть возможность высказаться по поводу строительства второй кольцевой дороги (КАД-2) вокруг «северной» столицы. Такой опрос запустили в госкомпании «Автодор», он продлится до 1-го декабря 2022-го года.
Опрос проводится как телефонный обзвон, а для тех, кто не хочет ждать, выпадет ли он в качестве абонента, чтобы иметь возможность выразить свое мнение, — через интернет. Ответить на вопросы можно по следующей ссылке на сайте исследовательского агентства BCGroup.
В ходе опроса, конечно, придется рассказать о том, каким транспортом вы пользуетесь для перемещения по городу и области, сколько в среднем длятся ваши поездки и т.п., однако в числе прочего можно дать и свою оценку насчет того, насколько необходима вторая кольцевая дорога в принципе.
И вот тут стоит напомнить, что вопрос о строительстве этой трассы подняли еще в 2008-м году. Тогда, когда только-только завершилась прокладка первого «кольца» и это первое «кольцо» имело еще неоконченный вид: отсутствовали необходимые съезды, развязки и пр.
В 2011-м году даже было заявлено, будто договоренность о выделении средств на второй проект достигнута и реализуют его аккурат к 2020-му году.
Однако на деле до 2020-го года о КАД-2 забыли и вспомнили лишь на следующий год (в 2021-м году), когда с предложением построить второе «кольцо» вокруг Санкт-Петербурга вдруг выступил президент Владимир Путин.
После этого на протяжении года решались (и продолжают решаться) вопросы с финансированием (часть средств планируют взять из Фонда национального благосостояния) и прохождением дороги. Например, сразу думали сэкономить и пустить КАД-2 частично по действующим трассам, но потом все-таки решили проложить «кольцо» с нуля.
Ориентировочно, протяженность дороги составит около 110 км, стоимость — в пределах 170 млрд. рублей. Реализовать проект обещают к 2027-му году.
Кстати, когда будете проходить опрос, учитывайте тот факт, что КАД-2 вполне могут сделать платной для проезда — по аналогии с Центральным «кольцом» вокруг Москвы. В пользу этого, в частности, говорит то, что за строительство объекта отвечает «Автодор», который как раз таки оперирует платными трассами.