Железнодорожный мост между Благовещенском и Хэйхэ построят еще не скоро

29 ноября 2019 г.11:49

Железнодорожный мост между Благовещенском и Хэйхэ построят не скоро

Правительство Амурской области

Вопрос совместного строительства российско-китайского железнодорожного моста через пограничную реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ будет решаться после оценки экономической модели работы автомобильного моста, строительство которого уже завершено. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 29-го ноября, журналистам сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

«По межправительственному соглашению у нас предусмотрено строительство совмещенного мостового перехода — это автомобильный и железнодорожный мост. Железнодорожный мост, конечно, обладает совсем другой пропускной способностью, это очень серьезная перспектива. Мы с китайскими партнерами договорились о том, что рассматривать вопрос строительства железнодорожного моста будем после того, как увидим, как сложилась экономическая модель по автомобильному мосту», — отметил министр.

Он также выразил надежду, что если имеющиеся прогнозы по работе автомобильного моста оправдаются, то и реализация проекта железнодорожного моста станет возможна.

Планируется, что ежегодный поток грузов по автомобильному мосту составит порядка 6 млн. тонн, пассажиров — около 3 млн. человек. Проезд по мосту намерены сделать платным.

Сегодня, 29-го ноября, официально завершилось строительство российской части автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ», которое началось в 2016-м году. Общая стоимость перехода достигает 18,8 млрд. рублей.

Однако открытие транспортного перехода для движения произойдет только в апреле следующего года — после того как будут оформлены все необходимые документы. При этом первое время по мосту смогут проезжать лишь грузовые автомобили. Пассажирское сообщение станет возможным только после того, как откроется постоянный пункт пропуска «Кани-Курган», работы по которому планируют завершить к 2022-му году.