Южный транзит в Новосибирске планируют построить к 2027 году
15 декабря 2020 г.16:34
Пресс-служба Правительства Новосибирской области
Работы по строительству Южного транзита в Новосибирске могут начать в 2023-м году с тем, чтобы завершить их в 2026-2027 годах, следует из сообщения, опубликованного на сайте регионального Правительства. Дорога должна замкнуть транспортное кольцо, которое объединит северный и будущий восточный обходы, а также три федеральные трассы, проходящие в районе города.
«Строительство автомобильной дороги Южный транзит возможно начать в 2023-м году с завершением работ в 2026-2027 годах», — говорится в сообщении.
Идея строительства Южного транзита в Новосибирске обсуждается еще с 2014-го года, однако предварительный проект дороги подготовили только к началу этого года. В следующем году должны приступить к разработке сметной документации.
Единственное: в 2014-м году в Новосибирске ввели в эксплуатацию Бугринский мост через Обь, который называют первым этапом и ключевым участком Южного транзита.
Сам же Южный транзит будет иметь протяженность 22,2 км: 14,2 км пройдет в черте города, 8 км — за его пределами. Дорога, предусматривающая от четырех до шести полос, будет соответствовать первой технической категории. Расчетная скорость движения здесь составит 120 км/ч.
Проезд по трассе внутри Новосибирска будет бесплатным, однако за выезд на федеральные дороги Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», которые соединит между собой Южный транзит, планируют взимать плату.
В целом, Южный транзит должен способствовать формированию транспортного кольца Новосибирской агломерации, которое подразумевает объединение федеральных трасс Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт», а также Северного и Восточного обходов, что, в свою очередь, выведет транзитный транспорт за пределы города.
Вместе с тем Восточный обход Новосибирска, который начали строить еще в 2013-м году, до сих пор не готов. Сроки затянулись из-за финансовых проблем подрядчика — компании «Сибмост», которую в этом году признали банкротом, вследствие чего Росавтодор все-таки расторг с ней контракт и в следующем году должен объявить конкурс на нового подрядчика.
Таким образом, первый этап Восточного обхода (20 км из 80 км) смогут ввести только в 2024-м году.