Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Перенесли еще на год: первый этап Восточного обхода Новосибирска обещают открыть в 2024 году

26 ноября 2020 г.10:45

Первый этап Восточного обхода Новосибирска обещают открыть в 2024 году

Пресс-служба Правительства Новосибирской области

Срок сдачи первого этапа Восточного обхода Новосибирска продлят до 2024-го года, сообщили ТАСС в пресс-службе ФКУ «Сибуправтодор». Участок дороги, который начали строить в 2013-м году, изначально планировали открыть в 2016-м году, однако из-за финансовых проблем подрядчика (контракт с ним уже разорвали, скоро объявят конкурс на нового исполнителя) график работ неоднократно пересматривали. В последний раз срок ставили на 2023-й год.

Восточный автомобильный обход Новосибирска общей протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». Проект дороги разделен на несколько этапов.

На первом этапе предусмотрено строительство участка длиной 20 км (14-34 км) от пересечения с трассой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до дороги «Академгородок-Кольцово». Второй этап включает отрезок от Северного обхода до выхода на трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» (0-14 км), а третий этап пройдет с 34-го по 49-й километр будущей дороги.

Проект четвертого этапа еще находятся в стадии разработки.

К строительству первого этапа приступили в 2013-м году. Изначально его рассчитывали открыть для движения в 2016-м году, однако из-за финансовых проблем подрядчика (АО «Сибмост») сроки неоднократно переносились.

В мае этого года «Сибмост» был признан через суд банкротом, в конце августа Росавтодор в одностороннем порядке расторг контракт с компанией, в самом начале следующего года обещают объявить конкурс на нового подрядчика.

Таким образом, из-за смены исполнителя график работ на объекте снова сдвинут. «Срок строительства будет продлен до 2024-го года», — сообщили в «Сибуправтодоре».

Там уточнили, что на данный момент первый этап дороги выполнен только на 45%, а стоимость работ по его строительству, которая оценивалась в 7,8 млрд. рублей, пересчитают с учетом актуальных цен на строительные материалы.

Первый этап загрузит Академгородок

Вместе с тем, по мнению опрошенных ТАСС экспертов, введение только первого этапа дороги, которая должна взять на себя транзитный трафик, серьезно загрузит территорию новосибирского Академгородка, часть Советского района города, где сосредоточены основные научные центры.

Член регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Стефанов полагает, что загруженности улиц можно было бы избежать, изменив очередность этапов строительства. Однако при этом нерешенной осталась бы основная проблема — отсутствие взаимосвязи в реализации различных дорожных проектов.

«Когда планировали Восточный обход, хотели также построить магистраль Южного обхода (по планам, должен был связать две федеральные трассы, проходящие через Новосибирск, с Восточным обходом – прим.). Если бы первый этап обхода до пересечения улицы Большевистской (соединяет центр с густонаселенными южными районами – прим.) и Бердского шоссе (основная магистраль, связывающая Новосибирск с Академгородком, – прим.) был реализован, тогда перегруженности бы не было: трафик по этой части коридора уходил бы, минуя дорожную сеть Академгородка», — объяснил Александр Стефанов.

По его словам, эксперты расходятся в оценке, насколько высок будет транзитный трафик по новой дороге, поскольку автомобили поедут с западного направления на восток, в сторону Кемеровской области. Обходом также будут пользоваться жители Новосибирска, чтобы добраться до городов-спутников Бердск и Искитим в объезд загруженных городских магистралей.

«Необходимо смоделировать транспортные потоки, подготовить дорожную сеть Академгородка. Это займет какое-то время, поэтому нужно начинать работы уже сейчас с учетом возможностей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»», — подытожил эксперт.

Нужны новые дороги

Позицию Александра Стефанова разделяет и руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автомобилистов России Вячеслав Ашурков. Он также предполагает, что участок, построенный по первому этапу, приведет большегрузный транзитный транспорт к Академгородку, который в настоящее время к этому не готов.

По его мнению, чтобы избежать транспортного коллапса, нужно построить новую дорогу в районе улицы Демакова (в жилом районе Академгородка) через лес с выходом на Бердское шоссе.

«Других вариантов я не вижу. Улица Лесосечная, по которой сейчас можно выехать на Бердское шоссе, не приспособлена к движению транзитного транспорта, так как расположена в жилой зоне, а выезд на шоссе там очень узкий», — отметил Вячеслав Ашурков.

Последний участок Восточного обхода выведет транспорт на дорогу в районе города Искитим под Новосибирском. Однако из-за сложностей со строительством моста через реку Бердь, который является частью последнего этапа работ, власти не называют конечный срок сдачи всего объекта. Когда обход все же достроят, он станет полноценным дублером Бердского шоссе и примет на себя часть трафика, однако чем больше затягивается строительство, тем больше снижается значение новой трассы, считает эксперт.

«С каждым годом увеличивается количество транспорта, поэтому если не строить большие дорожные объекты, мы не будем успевать за этим ростом. Однако если обход будет закончен через 15 лет, то с его помощью мы сможем снизить трафик только на 5-10% вместо запланированных 30%», — отметил Вячеслав Ашурков.

Как пояснили в пресс-службе «Сибуправтодора», чтобы минимизировать нагрузку на дорожную сеть Академгородка, к строительству третьего этапа Восточного обхода планируют планируется приступить еще до окончания работ на первом этапе. Одновременно с этим должны увеличить пропускную способность муниципальных дорог, в частности выезда на Бердское шоссе.