Второй каботажный рейс по Северному морскому пути пройдет по расширенному маршруту
9 августа 2023 г.15:09
Пресс-служба ФГУП «Атомфлот»
Второй субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП) в 2023-м году пройдет по расширенному маршруту, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФГУП «Атомфлот». Логистика изменена по двум причинам: во-первых, в связи с необходимостью «северного завоза» в отдаленные районы страны, а во-вторых, в принципе потому, что недавно Архангельск включили в программу субсидирования перевозок по СМП. Таким образом, на этот раз судно выйдет не из Санкт-Петербурга, а из Архангельска. Причем это будет не атомный контейнеровоз «Севморпуть», а теплоход «Северный проект».
«Второй рейс пройдет в благоприятный для судоходства период летне-осенней навигации с августа по октябрь, — рассказал генеральный директор «Атомфлота» Леонид Ирлица. — Доставка груза будет обеспечена теплоходом «Северный проект» по расширенному маршруту «Архангельск – Певек – Владивосток – Магадан – Петропавловск-Камчатский – Певек – Архангельск»».
Как уточнили в пресс-службе предприятия, начало погрузочных работ в порту Архангельска запланировано на 14-е августа. Они продлятся пять дней, после чего судно выйдет в направлении Певека.
Вместе с тем на данный момент еще продолжается формирование грузовой базы для второго субсидируемого рейса.
Субсидируемые рейсы по СМП
Субсидирование грузовых перевозок по Северному морскому пути запустили в прошлом году. Тогда по программе было выполнено два каботажных рейса — из европейской части России в дальневосточные порты и в обратном направлении.
На этот год в рамках субсидирования тоже запланировано два выхода. Первый состоялся из Санкт-Петербурга в конце июня. На данный момент атомный контейнеровоз «Севморпуть» все еще находится в рейсе, однако он уже направился из Петропавловска-Камчатского в Мурманск, куда должен прибыть ориентировочно 12-го августа.
Однако в конце июля в программу включили также порты в Архангельске и Находке, которые теперь также могут быть точками отправления и назначения. В результате, маршрут второго рейса переиграли.
В целом, благодаря субсидированию рейсов грузовладелец платит конкретно за доставку своего товара по Северному морскому пути. При этом тарифы устанавливаются в соответствии со стоимостью перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью России и Дальневосточным федеральным округом.
Добавим также, что Северный морской путь начали активно развивать именно в прошлом году, после того как были введены санкции ЕС, США и др. стран, которые существенно ограничили логистику для России. Главное преимущество этого транспортного коридора состоит в том, что он полностью проходит в акватории РФ, а потому его функционирование не зависит от решений других государств.
Правда, с другой стороны, использование Северного морского пути сопряжено со многими сложностями и главным образом с погодными и климатическими условиями, из-за чего перевозки по нему отличаются сезонностью и требуют больше финансовых издержек, в том числе на фрахт ледокола и т.п.