Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый в этом году субсидируемый рейс
26 июня 2023 г.11:49
Пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
В субботу, 24-го июня, атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый в этом году рейс, субсидируемый из федерального бюджета. Как уточнили в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, всего на 2023-й год запланировано два круговых рейса, второй рейс выполнят в октябре-ноябре текущего года.
Напомним: в рамках развития Северного морского пути (СМП), который полностью проходит в акватории России и потому не зависит от введения санкционных мер, федеральный бюджет частично компенсирует грузоотправителям расходы на отправку своих товаров по этому транспортному коридору.
В частности, они могут заплатить конкретно за перевозку своего груза и не платить при этом за фрахт атомного контейнеровоза.
Для расчета субсидируемого тарифа в качестве индикатора используется стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью РФ и Дальним Востоком. При этом тарифы установлены на перевозку 20-ти и 40-футовых контейнеров без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.
В прошлом году атомный контейнеровоз «Севморпуть» уже выполнил два субсидируемых каботажных рейса по Северному морскому пути. На 2023-й год тоже запланировано два выхода судна — в июне и в октябре, а также выход еще одного судна, привлеченного по договору фрахтования.
В целом, атомный контейнеровоз «Севморпуть» пройдет по маршруту «Санкт-Петербург – порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск». Первым рейсом, который начался 24-го июня, он доставит на Дальний Восток более ста контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.
Переход судна до порта «Восточный» займет около 22 суток. Грузовая база для рейса в обратном направлении, в Мурманск, пока еще формируется.
«Загрузка судна обеспечена на 90% от его объемов. ... Сейчас идет работа по формированию грузовой базы для рейса в обратном направлении», — рассказал заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом», директор Дирекции СМП Вячеслав Рукша. Он подчеркнул, что на данный момент рейсы субсидируются из федерального бюджета, однако «важно в будущем обеспечить экономическую эффективность перевозки».
Северный морской путь сейчас развивается Правительством РФ как транспортный коридор, который сможет в том числе обеспечить доставку грузов из Китая в европейскую часть России вне зависимости от действий и решений третьих стран, поскольку он полностью проходит в акватории РФ.
Планируется, что в 2024-м году по СМП должны перевезти не менее 80 млн. тонн грузов, в то время как по итогам 2022-го года грузооборот по этому транспортному коридору составил 34 млн. тонн, а отечественные компании, несмотря на субсидируемый тариф, пока не спешат выбирать данный маршрут, поскольку сроки перевозки по нему из-за климатических условий не всегда выдерживаются и порой от десятка заявленных дней растягиваются до нескольких месяцев.