Вместе с футболистами активизировались и парламентарии: чем запомнилась прошедшая неделя

25 июня 2018 г.12:49

На прошедшей неделе парламентарии продемонстрировали не меньшее, чем у российских футболистов к воротам Египта и Саудовской Аравии, рвение к работе. Только за одну неделю они умудрились провести два, второе и окончательное, чтения масштабнейшего законопроекта о поправках в федеральный бюджет на 2018-й год, а также рекомендовать, «зачитать» и одобрить еще парочку важных документов.

Правительство, кстати, от Государственной Думы тоже не отставало…

Исправили Федеральный бюджет

В четверг, 21-го июня, Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в закон о федеральном бюджете. Что примечательно, с момента внесения законопроекта в нижнюю палату парламента до его окончательного принятия прошло меньше месяца.

Такая спешка, видимо, объясняется тем, что изменения в бюджет носят не чисто косметический характер.

По состоянию на сегодняшнее утро, стоимость барреля нефти марки Brent, из которой формируются цены на российские экспортные марки Urals, Siberian Light и REBCO, составляет 74,59 доллара — в бюджет была заложена сумма в 43,8 доллара за баррель.

А это значит, что дефицит федерального баланса резко переквалифицировался в профицит с ростом доходов в 1,82 трлн. рублей и что государство может позволить себе увеличить финансовую поддержку некоторых отраслей.

В частности, разделить дополнительные суммы между отечественными автомобилестроителями, предоставить субсидии производителям техники, использующей природный газ, направить сверх отмерянного еще 3,9 млрд. рублей на государственную программу «Развитие транспортной системы» (из которых 2,5 млрд. рублей адресуется дорожному хозяйству), проспонсировать строительство обхода Калуги и т.д. и т.п.

Правда, увеличение поступлений нефтегазовых доходов никак не повлияло на намерение упрочить бюджет за счет повышения пошлин, сборов, налогов и пр.

Всерьез взялись за НДС

Законопроект, который Правительство одобрило 14-го июня и который предусматривает повышение НДС с 18 до 20 процентов, уже не только поступил в Государственную Думу, но и был предварительно рассмотрен и предложен к принятию в первом чтении.

Начать рассматривать законопроект досконально парламентарии планируют с 3-го июля.

Такими темпами, того и глядишь, к концу июля документ будет принят и с 1-го января следующего года повышенная ставка НДС действительно начнет действовать.

Повысили пошлину за выдачу некоторых документов, но планируют обнулить за регистрацию юрлица и ИП

19-го июня Государственная Дума окончательно одобрила повышение государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства, а также загранпаспорта с электронным носителем.

Как только закон вступит в силу, за водительское удостоверение придется заплатить 3 000 рублей (вместо 2 000 рублей), за пластиковое свидетельство о регистрации транспортного средства — 1 500 рублей (бумажное — 500 рублей), за загранпаспорт — 5 000 рублей (вместо 3 500 рублей).

А вот пошлину за регистрацию юридического лица и ИП, наоборот, хотят обнулить. Правда, обнуление будет касаться только тех случаев, когда регистрация проходит через электронную систему.

Считается, что таким образом бизнес «заставят» втянуться в цифровые технологии. Считают так не зря: сейчас госпошлина за регистрацию юридического лица составляет 4 000 рублей, за регистрацию ИП — 800 рублей. Какая-никакая, но все-таки экономия…

Законопроект, правда, только поступил в парламент и на чтениях не рассматривался.

Решили поднять штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Размер штрафа хотят поднять с 1 000 до 5 000 рублей. На такую же сумму (в 5 000 рублей) планируют штрафовать и тех, кто пытается проскочить через нерегулируемый железнодорожный переезд перед приближающимся поездом (локомотивом или дрезиной).

За эту опрометчивость собираются, кстати, наказывать не только рублем, а и лишением водительских прав от 3 до 6 месяцев, за повторное нарушение — на год.

Законопроект принят пока только в первом чтении, когда его утвердят окончательно, еще не известно.

А Правительство «колдует» над бензином и налоговым маневром

Спрашивается: а что же ему еще остается?..

Напомним (хотя подобное явно не нуждаются в напоминании): этой весной цены на АЗС резко устремились к рекордно высоким показателям, особенно «чемпионскими» они оказались в мае.

Случился такой скачок «благодаря» тому же, благодаря чему выросли доходы в бюджет, — из-за роста цен на нефть. Впрочем, не последнюю роль тут сыграли действия правительства, которое, не приняв в расчет тот факт, что нефть снова может подорожать, зафиксировало рубль и подняло акцизы на топливо.

В итоге, нефтяные компании, почуяв большую прибыль, устремили свои продукты на экспорт, а на внутреннем рынке образовался дефицит, которому ничего не оставалось, как вылиться в подорожание топлива.

Чтобы прекратить этот рост, Правительство снизило акцизы на топливо, отказалось от их запланированного повышения с 1-го июля, а также договорилось с крупными нефтяными компаниями о том, что они увеличат поставки на внутренний рынок и заморозят оптовые и розничные цены на топливо по состоянию на 30-е мая.

Кроме того, пригрозило в случае «непослушания» увеличением экспортной пошлины на нефтепродукты до 90%.

Правда, пригрозить пригрозило, но забыло, что законодательно оно такой возможности не имеет.

Поправки в рассматриваемый сейчас законопроект о таможенном тарифе как раз таки и должны эту возможность закрепить. В соответствии с ними Правительство в случае повторения нынешней ситуации сможет поднять экспортную пошлину до 90%.

Действовать это положение будет до конца года, с начала же следующего года должен заработать закон о налоговом маневре, где экспортная пошлина, опять-таки, будет выполнять функцию регулятора. В случае форс-мажора (а именно — при росте цен на нефть на мировом рынке на 20 и более процентов) экспортная пошлина на нефтепродукты будет временно повышаться.

В целом же, закон о налоговом маневре также подразумевает отмену в течение шести лет экспортной пошлины и повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, он предусматривает введение отрицательного акциза, который может быть предоставлен тем компаниям, которые осуществили модернизацию перерабатывающих производств либо взяли на себя обязательства выполнить это в течение трех лет.

Законопроект одобрен Правительством в четверг, 21-го июня, в пятницу, 22-го июня, он поступил на рассмотрение в Государственную Думу.

Что касается стоимости топлива на внутреннем рынке, то усилиями Правительства цены пока стабилизировались.

Данные Thomson Reuters Kortes свидетельствуют о том, что с 11-го по 15-е июня розничные цены на бензин в среднем по стране снизились на 3 копейки, до 44,64 рубля за литр (АИ-95), и 4 копейки, до 41,8 рубля за литр (АИ-92).

Правда, в некоторых регионах (например, в Краснодарском крае) стоимость бензина хоть не растет, но и не снижается, а цены на АИ-95 по-прежнему выходят за «планку» в 50 рублей за литр.

Правительство хочет исключить налог на движимое имущество

На позапрошлой неделе об этом ходили лишь слухи, на прошлой Правительство предложило соответствующие изменения к рассматриваемому сейчас законопроекту об изменениях в законодательстве о налогах и сборах.

Если поправки Правительства будут приняты, транспортным компаниям не придется дополнительно платить за имеющиеся у них грузовики, прицепы и пр.

Центробанк реформирует ОСАГО

Центральный банк России предложил изменить порядок расчета страховых тарифов ОСАГО.

В частности, расширить тарифный коридор, ввести единое годовое значение коэффициента бонус-малус (КБМ) (т.н. «коэффициента аварийности») и детализировать градацию коэффициентов возраста и стажа водителей (вместо действующих сейчас четырех ступеней установить 50).

Считается, что такие меры должны прежде всего сделать процесс начисления страховых тарифов более прозрачным и дифференцированным, а стоимость полиса — справедливой.

В Самарской области радуются успехам футболистов

Видимо, этим можно объяснить послабления для грузовиков, которые ввели на дорогах области.

Напомним, на время Чемпионата мира по футболу грузовикам массой свыше 3,5 тонн запретили передвигаться по трем участкам федеральных трасс:

  • с 10-го по 12-й километр подъезда к Самаре от трассы М-5 «Урал»;
  • с 10-го по 17-й километр подъезда к Оренбургу от трассы М-5 «Урал»;
  • с 8-го по 14-й километр трассы А-300 «Самара-граница с Казахстаном».

Однако 20-го июня среди запрещенных оставили только один участок — подъезд к Самаре от трассы М-5 «Урал».

Ограничения действуют только за день и в день непосредственного проведения матчей.

…Trans.ru, кстати, тоже радуется успехам футболистов и надеется, что и в плей-офф за них не придется краснеть. Тем более что голы российских футболистов, кажется, и остальных заряжают на ударную работу...