Власти Калининградской области передали в Правительство варианты ответных мер на ограничение транзита Литвой
4 июля 2022 г.10:05
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Власти Калининградской области подготовили и передали в Правительство РФ и Администрацию президента РФ варианты возможных ответных мер на ограничения сухопутного транзита грузов через Литву. Об этом, как отмечает ТАСС, в интервью изданию «Ведомости» рассказал губернатор региона Антон Алиханов. Вместе с тем он подчеркнул, что еще не утрачен потенциал по отмене действующих ограничений, и выразил надежду, что эти санкции все-таки будут сняты.
«Я проект ответных мер подготовил и передал в Правительство и Администрацию президента», — рассказал глава Калининградской области.
При этом он, правда, не уточнил что это за предложения, отметив только, что предложены «меры различного характера». «Давайте обсуждать их в том случае, если необходимость их принятия будет 100%. Но я повторюсь: нам есть чем экономически ответить, и весьма критично для Литвы», — подчеркнул Антон Алиханов.
Так, в частности, он указал, что ответные экономические меры России могут нанести большой ущерб транспортному комплексу Литвы и фактически уничтожить его. «Транспортный комплекс Прибалтики в принципе может быть уничтожен в том случае, если Россия применит антисанкции в отношении грузов, которые идут в сторону Прибалтики и из нее», — заметил глава области в интервью изданию «Ведомости».
Вместе с тем он все же выразил надежду, что в ближайшее время ситуация разрешится и транзит грузов по территории Литвы будет исключен из запретов. «Не утрачен потенциал по первому направлению (отмена ограничений на сухопутный транзит – прим.), поэтому вводить ответные меры немного преждевременно», — подчеркнул Антон Алиханов.
Напомним: с 18-го июня Литва в связи с санкциями ЕС запретила сухопутный (железнодорожный и автомобильный) транзит части грузов по своей территории между Калининградской областью и основной частью России. Под ограничения попали около 30-40% товаров от всего объема оборачиваемой продукции.
В числе запрещенных к транзиту грузов — строительные материалы, некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины и запчасти, бытовая техника и мн.др. Как уточнил Антон Алиханов в интервью «Ведомостям», наиболее ощутимыми стали ограничения на цемент и металл.
«Цемент. В моменте для нас это наиболее неприятно. Еще металлы. У нас еще весной начались перебои в поставках цемента, потому что европейцы начали принимать санкции, под которые попали лизинговые компании, владеющие вагонами, перевозившими цемент. Тогда три недели был дефицит цемента. Потом мы поменяли эти компании и наладили поставки», — рассказал он.
На данный момент единственным путем доставки для таких товаров остается море, однако морская перевозка выходит дороже, чем железнодорожная, в связи с чем власти Калининградской области выступают за субсидирование паромных перевозок из федерального бюджета. Соответствующие предложения уже были отправлены в Правительство РФ.
В то же время несколько дней назад, в конце июня, агентство Reuters сообщало, что ЕС может исключить транзит в Калининградскую область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.