Власти Калининградской области обратились в федеральное Правительство с просьбой разрешить грузовикам, «растаможенным на регион», выполнять перевозки по территории России
28 марта 2023 г.12:10
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов направил письмо в адрес премьер-министра РФ Михаила Мишустина с просьбой разрешить грузовикам, «растаможенным на регион», выполнять перевозки по территории России, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. Такой шаг должен поддержать транспортные компании области, которые сильнее остальных в России пострадали от санкций ЕС.
Напомним: в свое время в Калининградской области были введены льготы, позволяющие приобрести грузовик за рубежом и при его ввозе в регион не платить таможенные пошлины, налоги и утилизационный сбор. Однако в обмен на такие послабления машинам, «растаможенным на регион» (так в обиходе назвали эту таможенную процедуру), запрещается выполнять перевозки по территории России без возвращения в свой регион.
До недавнего времени подобный запрет мало влиял на деятельность калининградских перевозчиков, поскольку их основным направлением работы благодаря особому географическому положению была Европа.
Однако в результате санкций ЕС, которые запретили грузовикам с российской регистрацией въезд на территорию Союза, для региональных компаний, по сути, остался только один вариант — перевозки с основной частью России. Причем и этот вариант существенно ограничен: по территории Литвы, через которую как раз таки и проходит маршрут транспортировки, разрешается транзит только части грузов. Перевозить санкционные товары автомобильным транспортом через Литву нельзя.
В итоге, как недавно сообщили в АСМАП, практически за год доходы автотранспортных предприятий упали в 7-10 раз, а многие мелкие перевозчики и вовсе были вынуждены прекратить свою деятельность.
Определенной поддержкой для них могла бы стать возможность работать на территории России. Однако для этого с грузовиков, «растаможенных на регион», необходимо уплатить все пошлины, налоги и сборы, что для перевозчиков, и так потерявших значительную часть своих доходов, несет немалые дополнительные расходы. Как отмечают в Ассоциации, «общая сумма указанных платежей существенно превышает текущую рыночную стоимость самих автотранспортных средств».
Как следствие, для облегчения положения калининградских перевозчиков в АСМАП выступают за то, чтобы на время санкций дать им возможность выполнять перевозки по территории России или предусмотреть для них льготные условия по «растаможке» транспортных средств.
Обращение на федеральный уровень
Глава Калининградской области Антон Алиханов еще осенью прошлого года заявлял, что необходимо решать ситуацию с калининградскими перевозчиками, которые из-за санкций ЕС, по сути, оказались замкнутыми только на свой регион.
Правда, тогда он подчеркивал, что дать разрешение грузовикам, «растаможенным на регион», право выполнять перевозки по территории России можно только с определенными ограничениями, чтобы, во-первых, соблюдать баланс интересов с собственниками автомобилей, заплативших полную пошлину, а во-вторых, гарантировать в последующем их возвращение в Калининградскую область.
Однако сейчас про наличие каких-то подобных ограничений в пресс-службе регионального Правительства не уточнили. Там лишь подтвердили, что Антон Алиханов обратился на федеральный уровень с просьбой ввести послабления для местых транспортных компаний.
«Главой региона [Антоном Алихановым] подписано и направлено письмо в адрес председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть возможность использования «областных» транспортных средств для осуществления перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории России. Для этого необходимо ввести мораторий на применение статьи «Несоблюдение таможенной процедуры» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в отношении калининградских перевозчиков до 1-го июня 2024-го года», — рассказал руководитель пресс-службы регионального Правительства Дмитрий Лысков.
Статья 16.19 КоАП «Несоблюдение таможенной процедуры» предусматривает административные штрафы для юридических лиц в размере до 500 тыс. рублей и возможную конфискацию товаров, которые являются предметом нарушения.
В пресс-службе также подчеркнули, что региональные власти принимают необходимые на уровне областного Правительства меры для поддержки местных перевозчиков. В частности, в прошлом году в регионе были выделены средства для субсидирования транспортного налога владельцам грузовиков.
Эти субсидии распространяются как раз таки только на автомобили, «растаможенные на регион».