Владимир Путин одобрил пятилетний план дорожного строительства

10 июня 2022 г.16:48

Владимир Путин одобрил пятилетний план дорожного строительства

Министерство транспорта РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ утвердить пятилетний план дорожной деятельности, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ. На реализацию этого плана выделят 13,2 трлн. рублей.

Как отмечают в пресс-службе Министерства транспорта, план дорожного строительства на 2023-2027 годы направлен на опережающее достижение заявленных ранее показателей.

Так, если в соответствии с национальным проектом «Безопасные качественные дороги» (БКД) планировалось, что 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях (число жителей — более 200 тыс. человек) приведут в нормативное состояние до конца 2024-го года, то теперь благодаря опережающему финансированию эту цель регионы, за исключением восьми субъектов, должны достичь уже в 2023-м году.

Кроме того, поставлена задача к 2027-му году привести в нормативное состояние 85% опорной сети дорог Российской Федерации. Это — 138 тыс. км, из которых 63 тыс. км приходится на федеральные трассы, а 75 тыс. км — на региональные.

Прежде для этой цели срок был установлен на 2030-й год.

В целом, по итогам выполнения пятилетнего плана в стране будет построено и реконструировано более 4 тыс. км дорог, еще 3 тыс. км трасс расширят до четырех полос, будет также отремонтировано 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений общей протяженностью 125 тыс. погонных метров.

В программу, в частности, включены работы по развитию транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток» и маршрута «Казань-Екатеринбург». Запланировано завершение строительства 46 обходов городов и населенных пунктов, в том числе Твери, Волгограда, Гудермеса, Владикавказа, Калуги, Липецка, Нижнекамска и Набережных Челнов.

Помимо этого, будут предприняты меры по повышению транспортной доступности туристических кластеров.

Общий объем финансирования программы составляет 13,2 трлн. рублей: 5,4 трлн. рублей — средства федерального, 7,2 трлн. рублей — региональных дорожных фондов. Еще 436 млрд. рублей выделены из Фонда национального благосостояния на строительство трассы «Казань-Екатеринбург», являющейся продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань», и обхода Твери на платной дороге М-11 «Нева».

«Основная цель нашего пятилетнего плана — обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов Российской Федерации. Благодаря этой программе мы увеличим скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики, при этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда», — отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

При этом он подчеркнул, что в ходе реализации программы важно избегать долгостроев. «Объекты должны строиться не более трех лет, самые сложные объекты — не более пяти лет. Все объекты должны быть обеспечены финансированием. Если даже срок и объект большой, то он должен иметь возможность поэтапного запуска, чтобы этот этап можно было эксплуатировать. Мы должны завершить все начатые программы», — заявил вице-премьер.

Как пояснили в пресс-службе Министерства транспорта, постановка задач инфраструктурного развития на длительную перспективу имеет целый ряд преимуществ.

«Подрядные организации смогут получить долгосрочные заказы, это позволит им более четко планировать свою деятельность и снизить стоимость работ. В ближайшие годы отечественной промышленности будет обеспечен гарантированный спрос на технику и строительные материалы. Благодаря этому появится возможность инвестировать в новые производства, расширять и модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. Кроме того, активное дорожное строительство будет способствовать дальнейшим исследованиям и разработкам в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов», — отметили в ведомстве.