Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

Готовность второго этапа обхода Волгограда достигла почти 10%

24 декабря 2021 г.14:42

Готовность второго этапа обхода Волгограда достигла почти 10%

Росавтодор

Готовность второго этапа обхода Волгограда, строительство которого началось в июле этого года, достигла почти 10%, рассказали в пресс-службе Росавтодора. Участок длиной 24,9 км соединит между собой федеральные трассы Р-22 «Каспий» и А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной», его должны открыть для движения в 2024-м году.

Напомним: обход Волгограда внесли в схему территориального планирования в 2018-м году. Строительство объездной дороги общей протяженностью 71 км разделили на три этапа. К работам на первом этапе (12 км) — между трассой Р-22 «Каспий» и региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск» приступили в августе 2019-го года, прокладывать второй этап (24,9 км) начали в июле этого года.

Оба объекта должны ввести в эксплуатацию в 2024-м году. При этом, однако, проектирование третьего этапа еще продолжается.

В свою очередь, на данный момент на втором этапе успели развернуть строительство сразу на нескольких участках и за полгода выполнили 10% запланированных работ. Так, в частности, на месте пересечения будущей объездной дороги с трассой А-260 идет формирование земляного полотна основного хода, для чего на объект уже завезли порядка 500 тыс. куб. метров грунта.

На этом же участке специалисты приступили к возведению транспортной развязки: устроили фундаменты для четырех из пяти опор и начали формирование ростверков. Кроме того, стартовала работа по погружению свай для строительства моста через балку Яблоневая.

Формирование основного хода дороги и съездов с будущей развязки идет на пересечении строящегося обхода с региональной трассой «Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак»». Здесь дорожники устраивают нижние слои основания. Одновременно продолжается прокладка временной объездной дороги и возведение моста через балку Попова, где уже смонтировали две из пяти опор.

В целом, проект второго этапа включает три транспортные развязки и 13 мостовых сооружений, в том числе мост через Городищенский оросительный канал и путепровод через железнодорожные пути. Запланировано также устройство четырех стоянок на 50 и 100 транспортных средств. Дорога будет иметь четыре полосы для движения, ее пропускная способность составит 15 тыс. автомобилей в сутки.

«Большое внимание в рамках проекта мы уделяем нуждам местных сельхозпроизводителей. Ведется переустройство коммуникаций оросительных систем, чтобы фермеры могли пользоваться ими в прежнем объеме, подготовка к устройству дополнительных технологических проездов для сельхозтехники. Идут работы по обеспечению доступа к аграрным постройкам для крупногабаритного транспорта на разворотных съездах с путепровода через дорогу «Качалино – «Гумрак»», — заключил главный инженер ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Дмитрий Макаров.