В Санкт-Петербурге протестировали беспилотное такси с новой технологией распознавания объектов

21 октября 2020 г.16:29

В Санкт-Петербурге протестировали беспилотное такси с новой технологией

smartcar.starline.ru

Первое беспилотное такси с новым подходом к технологии self-driving успешно протестировали в Санкт-Петербурге, сообщила ТАСС компания-разработчик искусственного интеллекта для беспилотника Ralient. Вместо лидаров, которые плохо работают в снег и дождь, в автомобиле применяется модуль трехмерного распознавания.

«Впервые в Петербурге в октябре этого года сервис заказа такси «Таксовичкоф» совместно с Ralient и StarLine провели испытания алгоритмов беспилотного вождения легкового автомобиля с использованием искусственного интеллекта», — рассказали в компании. Там уточнили, что новшество беспилотной системы заключается в отказе от использования HD-карт.

HD-карты — это точная модель улицы в 3D-пространстве, которая создается сканированием с помощью лидаров. Эти карты нужны для того, чтобы беспилотник точно понимал, где он находится. «Для нашей технологии достаточно будет обычных карт, которые использует человек в своих навигационных системах», — отметил CEO Ralient Артем Кривич.

Кроме того, такие беспилотники не используют лидары для поиска и распознавания объектов. «Каждый лидар в среднем стоит от 5 тыс. до 15 тыс. долларов, что делает технологию дорогой. При этом они не работают в холодную погоду (от минус 15) и плохо работают в снег и дождь. В туман не работают совсем», — рассказал об усовершенствовании Артем Кривич.

Отказ от лидаров стал возможен благодаря применению модуля трехмерного распознавания, что, в свою очередь, позволяет в несколько раз снизить стоимость разработки беспилотного автомобиля. Инновационный модуль может детектировать объекты, расстояния и их размеры с одной камеры и без использования других датчиков.

Тестовые испытания проводились без вмешательства водителя. В перспективе максимальная скорость беспилотника составит 110 км/ч. Такой автомобиль сможет работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов.

«Беспилотный автомобиль — это будущее, которое становится все ближе. Наш проект представляет интерес для всех участников альянса и может быть коммерциализирован как на отечественном, так и на растущих международных рынках. Учитывая, что эти беспилотные транспортные средства будут максимально безопасны, безаварийны и выгодны с точки зрения экономии сил и энергии водителя, мы решили поддержать инициативу отечественных новаторов и амбициозных инженеров в лице Rаlient и StarLine», — отметил генеральный директор «Таксовичкоф» Максим Федоров.

Тестирование беспилотных автомобилей StarLine началось в Санкт-Петербурге с 10-го июля этого года. Город входит в число регионов, где до 1-го марта 2022-го года проводится т.н. «беспилотный эксперимент», который упрощает вывод на дороги общего пользования автономных автомобилей.

Пилотный проект должен показать уровень развития технологий и их безопасность для всех участников дорожного движения, готовность инфраструктуры к внедрению беспилотников и помочь в разработке законодательства, учитывающего все особенности использования автономных транспортных средств.

На данный момент при тестировании беспилотных автомобилей в салоне обязательно должен находиться оператор, однако в следующем году планируют провести испытания без страхующего водителя за рулем.