Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»

2 сентября 2020 г.12:57

В план развития инфраструктуры могут включить проект «Южный кластер»

Росавтодор

В обновленную версию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который должны продлить до 2030-го года, могут включить федеральный проект «Южный кластер», сообщает издание «Коммерсантъ». Проект предусматривает перенос железной дороги от Черноморского побережья и строительство дублера трассы А-147 «Джубга-Сочи».

В принципе, можно сказать, что федеральный проект разработан по предложениям Владимира Путина. Посещая в декабре прошлого года Краснодарский край, он высказался за то, чтобы отодвинуть железную дорогу от моря (по его словам, близость к воде требует значительных расходов на ремонт полотна), а также назвал необходимостью строительство трассы «Джубга-Сочи» по новому направлению, несмотря на то что проект дороги протяженностью 119 км является дорогостоящим и оценивается в 1,6 трлн. рублей.

Для сравнения: почти 800 км будущей магистрали «Москва-Казань», по предварителньым оценкам, будет стоить чуть более 600 млрд. рублей.

Вместе с тем в Министерстве транспорта «Коммерсанту» ответили, что вопрос включения в Комплексный план проекта «Южный кластер» еще не решен окончательно, поскольку проект не обеспечен финансированием из федерального бюджета. Эксперты полагают, что и у РЖД средств на строительство новой железной дороги нет (по крайней мере, до 2025-го года), тем более что всего несколько лет назад, перед Олимпиадой в Сочи, компания проводила модернизацию полотна, инвестировав в это 359 млрд. рублей.

Что касается строительства дублера трассы «Джубга-Сочи», то ранее Министерство транспорта прорабатывало несколько вариантов снижения стоимости работ. Так, например, в 2018-м году сообщалось о поиске инвесторов. Позже в Росавтодоре предлагали либо сократить протяженность дороги до 80,5 км, проложив ее не от Джубги, а от Туапсе (может уменьшить расходы до 1 трлн. рублей), либо растянуть реализацию проекта, введя к 2030-му году только обходы Туапсе и Лазаревского.

При этом действующая федеральная дорога, которая изобилует «узкими» местами и серпантинами, с нагрузкой на самом деле не справляется: по данным ФКУ Упрдор «Черноморье», в прошлом году в конце августа трафик на выезде из Сочи на 678,5% превышал пропускную способность участка.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры изначально рассчитывался до конца 2024-го года, однако после утверждения поправок к Конституции, которые в том числе обнулили сроки президентства для Владимира Путина, сроки реализации плана решили продлить до 2030-го года.