Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Строительство новой трассы «Джубга-Сочи» может начаться с обходов Туапсе и Лазаревского

25 ноября 2019 г.17:46

Строительство новой трассы «Джубга-Сочи» начнут с обхода Туапсе

Росавтодор

ГК «Автодор» считает целесообразным начать строительство новой трассы «Джубга-Сочи» с двух головных участков — дорог в обход Туапсе и Лазаревского. Предполагается, что они могут быть построены к 2030-му году, сообщил ТАСС глава компании Вячеслав Петушенко.

«До 2024-го года у нас здесь денег нет (на строительство новой трассы «Джубга-Сочи» – прим.). Но сейчас рассматриваем разные варианты. Понятно, что мы не сумеем построить одновременно всю дорогу. Один из вариантовначать с обходов городов Туапсе и Лазаревское, они в дальнейшем станут составной частью этой трассы», — сказал Вячеслав Петушенко, отметив, что строительство этих участков может завершиться к 2030-му году.

«Построив обход Туапсе или Лазаревского, мы уже сразу сократим время движения в пути. Через эти города сейчас проходит серьезный поток транзитного трафика», — добавил глава «Автодора».

Он также отметил, что сейчас вопрос строительства новой трассы активно прорабатывается совместно с РЖД и Краснодарским краем. Пока проект дороги официально не утвержден. «До конца года мы его (проект трассы – прим.) представим в Министерство транспорта», — уточнил Вячеслав Петушенко.

В настоящее время единственная автомобильная дорога, соединяющая Сочи с другими регионами России, — трасса А-147 «Джубга-Сочи». Однако из-за постоянно растущего трафика в летние месяцы она не справляется с нагрузкой: автомобили могут стоять на подъезде к курорту по несколько часов, пробки растягиваются на десятки километров.

Реконструкция дороги, которая, в частности, предусматривает расширение проезжей части до четырех полос на всем протяжении (217 км), оценивается в 1,6 трлн. рублей. Таких средств в дорожном фонде Краснодарского края, естественно, нет, федеральный бюджет их выделить тоже не может. В Министерстве транспорта отмечали, что ищут более дешевую альтернативу проекту.

Для сравнения: строительство платной трассы от Москвы до Казани длиной 794 км, по расчетам, будет стоить 610 млрд. рублей.