В июле в Бурятии на границе с Монголией откроют логистический терминал
10 июня 2024 г.11:42
Пресс-служба Правительства Республики Бурятия
К июлю 2024-го года в районе пункта пропуска «Кяхта» на границе Бурятии с Монголией заработает логистический терминал. Об этом в интервью ТАСС сообщил глава республики Алексей Цыденов. Комплекс будет обслуживать как непосредственно грузовой поток между Россией и Монголией, так и транзит китайских товаров в РФ. Одновременно к июлю текущего года Монголия обещает нарастить через пограничный переход количество принимаемых грузовиков.
«С 1-го июля в Кяхте заработает автомобильный логистический центр. Так что в части обработки грузов, таможенного оформления, складирования инфраструктура создается», — отметил Алексей Цыденов.
Он напомнил, что соглашение о строительстве логистического терминала было заключено в 2022-м году с резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Бурятия». Стоимость проекта оценивается как минимум в 350 млн. рублей.
Новый объект будет способствовать расширению торговли и развитию логистики не только с Монголией, но и с Китаем: соответствующая инфраструктура создается для перевозки грузов как в российско-монгольском, так и в российско-китайском направлении, подчеркнул глава Бурятии.
«У нас также завершена реконструкция пункта пропуска «Кяхта», повышена пропускная способность практически в два раза, и сегодня мы можем существенно наращивать перевозки грузов через Кяхту. В настоящее время пункт пропуска для пассажирского сообщения работает в круглосуточном режиме. Для грузового автомобильного сообщения при необходимости также может работать в круглосуточном режиме», — рассказал Алексей Цыденов.
Ранее сообщалось, что грузовое направление в пункте пропуска «Кяхта» могут перевести в круглосуточный режим после завершения реконструкции пограничного перехода с монгольской стороны, которая еще продолжается. Выполнить соответствующие работы могут уже летом этого года, после чего ежесуточный грузовой поток через МАПП «Кяхта» может увеличиться не менее чем на 50 автомобилей.
Развитию этого участка российско-монгольской границы также способствует заинтересованность китайской стороны. Так, на прошлой неделе состоялся пилотный пробег китайских компаний по маршруту от Пекина до Кяхты через территорию Монголии.
«Монгольская сторона сейчас усиленно развивает автомобильную дорогу, повышает качество, поэтому уже сейчас можно ехать. И перевозки есть, они идут — вопрос о их масштабировании. Я уверен, что в ближайшие месяцы существенный прирост будет на 10-15%», — заключил Алексей Цыденов.